МОСКВА, 26 апр — ПРАЙМ. Россияне нынешней весной резко увеличили траты на садовый инвентарь: по сравнению с прошлым годом средний чек на покупку таких товаров вырос на 50%, говорится в исследовании сервиса для приема платежей ЮKassa (входит в экосистему "Сбера") и маркетплейса goods.ru.
Аналитики выяснили, что жители России покупают к новому дачному сезону и сколько денег тратят на такие товары. Сравнивались платежи за вторую половину марта — первую половину апреля 2021 и за такой же период прошлого года.
"В конце марта — начале апреля 2021 люди стали чаще покупать сезонные товары для дачи. Средний чек на них вырос более чем на 50% относительно начала весны прошлого года", — выяснили авторы исследования.
Аналитики сервиса объясняют это активной подготовкой россиян к летнему отпуску на даче — несмотря на частичное открытие границ и возможность отдыха за рубежом. В начале этой весны заметно повысился спрос на дорогие товары — мойки высокого давления, газонокосилки, культиваторы, пилы.
Популярностью также пользуются товары для активного отдыха — их продажи выросли на 50%. Чаще всего люди покупают самокаты, велосипеды, электротранспорт, товары для кемпинга и туризма. Эксперты объясняют это эффектом отложенного спроса с 2020 года.
Повышенным спросом пользуются и препараты для поддержания физической формы — жиросжигатели, спортивные батончики и печенье, протеины, препараты для суставов и связок.
А вот интерес россиян к тренажерам и товарам для фитнеса и йоги сильно упал — более чем в три раза в сравнении с началом весны 2020 года. Аналитики полагают, что такими товарами люди закупились еще во время жесткой самоизоляции, когда приходилось заниматься спортом дома.