Энергетика

Проект о донастройке демпфера по топливу принят в первом чтении

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 25 мая — ПРАЙМ. Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, предусматривающий корректировку демпфирующего механизма, призванного сглаживать колебания цен на топливо.

Демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

Демпфер не работает. Экспорт бензина из России нужно запретить

Содержащиеся в законопроекте нормы фактически заработали с 1 мая этого года, хотя закон принимается позже. Согласно документу, условная цена бензина в формуле демпфера будет снижена по сравнению с уровнями, установленными сейчас на 2021 и 2022 годы, а после — индексироваться на 3%. Ежегодная индексация цены, заложенной в механизм демпфера для дизельного топлива, с 2022 года снизится до 3% с 5%.

В абсолютных цифрах условная цена бензина в формуле до конца года составит 52 300 рублей за тонну, в течение 2022 года она будет равна 55 200 рублям за тонну, в 2023 году — 56 900 рублям, в 2024 году — 58 650 рублям. А условная цена для дизельного топлива в нынешнем году сохранится на уровне 50 700 рублей за тонну, в течение 2022 года она будет равна 52 250 рублям за тонну, в 2023 году — 53 850 рублям, в 2024 году — 55 500 рублям за тонну.

Топливный союз предупредил о риске дефицита бензина в России

Кроме того, законопроект исключает из формулы определения размера демпфирующей надбавки к налоговому вычету по акцизу на нефтяное сырье дальневосточные надбавки, применяемые с целью возмещения затрат на перевозку моторного топлива в направлении Дальневосточного федерального округа.

Эти изменения необходимы для обеспечения возможности финансировать субсидию РЖД на перевозку топлива в ДФО, которая планируется в размере до 4 тысяч рублей на тонну, пояснял вице-премьер РФ Александр Новак.

Принятие и реализация законопроекта, содержащего и другие изменения, согласно финансово-экономическому обоснованию к нему, может потребовать расходов федерального бюджета в размере 13,8 миллиарда рублей в 2021 году, 42,4 миллиарда рублей в 2022 году, 85,5 миллиарда рублей в 2023 году, 125,9 миллиарда рублей в 2024 году.

Замминистра финансов Алексей Сазанов говорил, что выпадающие доходы бюджетной системы из-за корректировки демпфирующего механизма в 2021 году не превысят 50 миллиардов рублей, причем речь идет не о потерях федерального бюджета, а о выпадающих доходах ФНБ, поскольку изменение параметров в демпфере уменьшает трансфер в фонд.

Минэнерго оценивало расходы бюджетной системы от корректировки демпфера в 2021-2023 годах в 350 миллиардов рублей, отмечая, что примерно половину этих потерь компенсируют за счет увеличения НДПИ на нефть.

Обсудить
Рекомендуем