Контейнерооборот терминалов Global Ports в первом полугодии вырос на 1,9%

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 16 июл — ПРАЙМ. Контейнерооборот морских терминалов одного из ведущих операторов специализированных портовых терминалов в России Global Ports в первом полугодии вырос на 1,9%, в том числе во втором квартале – на 10%, говорится в сообщении компании.

"Консолидированный контейнерооборот группы во втором квартале 2021 года вырос на 10% к аналогичному периоду прошлого года — до 418 тысяч TEU. Консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы в I полугодии 2021 года вырос на 1,9% к аналогичному периоду прошлого года, до 789 тысяч TEU", — сообщил оператор.

Группа отмечает, что во втором квартале российский рынок перевалки контейнеров вырос на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, до 1,38 миллиона TEU. Он рос как за счет ускоряющегося увеличения груженого контейнеризированного импорта (+26% ко второму кварталу 2020 года), так и за счет продолжающегося роста экспорта в контейнерах (+3,9%).

Уточняется, что рост контейнерного рынка за отчётный период был сконцентрирован в Дальневосточном и Черноморском бассейнах (+18,1% и +11,2% ко второму кварталу прошлого года соответственно). Грузооборот терминалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области во втором квартале начал восстанавливаться после снижения в первом (на 11,9%): рост объемов составил 4,3% к аналогичному периоду прошлого года.

В результате такого значительного роста во втором квартале, контейнерный рынок в РФ за первое полугодие вырос на 7,6% к январю-июню 2020 года: грузооборот терминалов в Дальневосточном бассейне увеличился на 14,7%, в Черноморском бассейне — на 9,1%. Однако рост общего грузооборота терминалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области во втором квартале не смог компенсировать снижение первого, поэтому за первое полугодие их грузооборот сократился на 4,2% к аналогичному периоду прошлого года.

Тем не менее, Global Ports сохранила долю рынка во втором квартале в обоих морских бассейнах своего присутствия. Объем перевалки контейнеров на терминале "Восточная Стивидорная Компания" (ВСК, расположен на Дальнем Востоке) и в Балтийском бассейне за отчётный период вырос на 23,4% и 4,4% соответственно по сравнению со вторым кварталом 2020 года.

Консолидированный объем обработки навалочных грузов на морских терминалах группы в январе-июне вырос на 19% к первому полугодию 2020 года, а во втором квартале — на 16,2% к аналогичному периоду прошлого года до 1,37 миллиона тонн. Объемы перевалки тяжелой накатной техники во втором квартале выросли на 56,4% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года до 6,9 тысячи единиц, а перевалка легковых авто выросла на 66,4%, до 26,1 тысячи единиц.

"АвтоВАЗ" на сутки приостановит выпуск Lada Granta и Niva

В компании отмечают, что на фоне продолжающегося устойчивого роста рынка на Дальнем Востоке Global Ports принято решение с третьего квартала постепенно прекратить перевалку угля на терминале ВСК и сосредоточить внимание на увеличении объемов контейнерных грузов. "Мы приняли решение отдать приоритет перевалке контейнеризированных грузов на ВСК — направлению, которое не только всегда было в основе стратегии нашей группы, но и которое имеет минимальное негативное воздействие на окружающую среду", — приводятся в сообщении слова гендиректора УК "Глобал Портс" Альберта Лихолёта.

Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в РФ ("Петролеспорт", "Первый контейнерный терминал", "Усть-Лужский контейнерный терминал" и "Моби Дик" на Балтике, "Восточная стивидорная компания" на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии ("Мулти-Линк" в Хельсинки и Котке). Также владеет внутренним контейнерным терминалом "Логистический парк "Янино" под Санкт-Петербургом.

Обсудить
Рекомендуем