Минфин разработал проект о регулировании табачного рынка

Минфин опубликовал проект о лицензировании производства и оборота табака

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 26 июл — ПРАЙМ. Минфин РФ разработал и опубликовал проект федерального закона о госрегулировании производства и оборота табачных изделий в России, согласно которому, в частности, предлагается ввести лицензии на производство и оптовую торговлю табачной продукцией, документ опубликован на портале regulation.gov.ru.

"Законопроектом предлагается установить виды деятельности в сфере табачного рынка, осуществление которых подлежит лицензированию, а также порядок получения (переоформления) и аннулирования действия лицензий", — говорится в пояснительной записке к проекту.

"Так, законопроектом предусмотрено лицензирование следующих видов деятельности: производство, хранение и поставки произведенных табачных изделий и сырья; производство, хранение и поставки произведенных табачных изделий; оптовая торговля табачными изделиями; оптовая торговля сырьем", — добавляется в материалах.

При этом, указывает Минфин, поскольку программное обеспечение ЕГАИС устанавливается бесплатно на собственные программно-аппаратные средства участников рынка, которые занимаются производством или оптовой продажей немаркируемых табачных изделий и сырья, дополнительных затрат в этой части со стороны бизнес-сообщества не потребуется.

Philip Morris прекратит продажу традиционных сигарет в Великобритании

Кроме того, законопроект вводит обязательство по регистрации основного технологического оборудования для производства табачных изделий и сырья. Если такое оборудование не используется, оно должно быть законсервировано.

"На предотвращение незаконных производства и оборота табачной продукции и сырья также направлены такие содержащиеся в законопроекте положения, как запрет розничной продажи сырья и табачных изделий не в потребительской упаковке, отдельные ограничения по перемещению немаркированной табачной продукции, обязательное наличие сопроводительных документов при обороте табачной продукции и сырья", — добавляется в пояснительной записке.

В то же время, продолжает Минфин, государственная пошлина после введения лицензирования "не будет являться обременительной и не создаст избыточную финансовую нагрузку на организации, осуществляющих легальную деятельность на табачном рынке".

В случае принятия федеральный закон вступит в силу 1 сентября 2022 года, кроме ряда положений проекта. В частности, требования о документах для получения лицензий вступят в силу 1 апреля будущего года.

Минфин в рамках совершенствования регулирования оборота табачной продукции в России предлагает доработать Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) учета производства и оборота алкоголя.

Производители и оптовые продавцы немаркированных табачных изделий должны будут передавать в эту систему сведения о продукции, а информацию о маркированных изделиях ЕГАИС будет получать автоматически, следует из законопроекта.

Россиянам рассказали о последствиях вакцинации при алкогольном опьянении

"Для лиц, осуществляющих производство табачных изделий, которые не подлежат обязательной маркировке средствами идентификации… и сырья, предусматривается обязанность по оснащению оборудования техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота табачных изделий и сырья в единую государственную автоматизированную информационную систему учета, которая будет функционировать на базе доработанной единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", — говорится в пояснительной записке.

В свою очередь для участников рынка, которые занимаются оптовой продажей немаркируемых табачных изделий, также предусматривается обязанность фиксации в ЕГАИС информации об объемах продаж посредством использования таких технических средств.

"Информация о производстве и обороте табачных изделий, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, будет поступать в ЕГАИС в автоматическом режиме из государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации", — добавляется в материалах.

Названы причины роста цен на табачную продукцию, алкоголь и чай в 2021

По оценкам экспертов, которые приводятся в пояснительной записке, доля нелегальной табачной продукции в России за 2016-2018 годы увеличилась до 8% с 1,5%, по итогам 2019 года — 15%. В 2020 году доля нелегальной табачной продукции сократилась до 7%. Однако, как отмечает Минфин, на это повлияли ограничения в виде закрытия границ и сокращения каналов продаж, связанные с распространением COVID-19.

При этом с 1 января 2021 года акциз на табачную продукцию вырос на 20% по сравнению с 2020 годом. "В связи с этим повышаются риски дальнейшего роста объемов нелегального производства и оборота табачной продукции", — говорится в материалах. Кроме того, указывает Минфин, отдельными функциями по регулированию табачного рынка сейчас наделены различные ведомства, нормативно-правовое регулирование в настоящее время разрозненное.

Законопроектом предусматривается введение государственного регулирования производства и оборота табачных изделий и сырья для их производства в рамках отдельного отраслевого закона с установлением специализированного контроля в данной сфере, при этом "в качестве модели регулирования предлагается использовать уже налаженную систему государственного регулирования и контроля алкогольного рынка".

Обсудить
Рекомендуем