Экономика
Голландская Booking.com оспорила штраф ФАС России

Голландская Booking.com оспорила штраф ФАС России в 1,3 миллиарда рублей

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 14 сен — ПРАЙМ. Арбитражный суд Москвы зарегистрировал заявление компании Booking.com B.V. (Нидерланды), требующей признать незаконным штраф в 1,3 миллиарда рублей, наложенный на нее Федеральной антимонопольной службой России за злоупотребление доминирующим положением на рынке гостиничных агрегаторов.

Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, заявление Booking.com об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности поступило в суд 13 сентября, к рассмотрению оно пока не принято.

ФАС РФ 26 августа сообщила, что наложила на Booking.com оборотный штраф в размере 1,3 миллиарда рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке. ФАС в декабре 2020 года завершила рассмотрение антимонопольного дела в отношении компании. Дело было возбуждено на основании обращения общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России".

Тогда ведомство установило, что Booking.com злоупотребила доминирующим положением на российском рынке гостиничных агрегаторов, так как навязывала гостиницам, отелям, хостелам условия договора о необходимости обязательного предоставления и соблюдения паритета цен и номеров, а также условия взаимодействия с закрытыми группами пользователей.

Как отмечала ФАС, "для гостиниц это означало, что они не могут установить цену на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на агрегаторе Booking.com". Ведомство установило, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке и ущемляют интересы гостиниц. Оно выдало компании предписание о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.

Booking.com оспорила решение и предписание в суде, но арбитражный суд Москвы 30 августа признал акты ФАС законными.

В компании Booking.com ранее заявляли, что "индустрия туризма – это высококонкурентная среда, поскольку потребители используют множество способов поиска и бронирования гостиничного номера". По подсчетам компании, европейские отели, например, "используют в среднем около 6-7 каналов продаж одновременно, и делают это разумно, чтобы максимизировать свои доходы – при этом доля Booking.com на этом рынке составляет лишь 13%".

Обсудить
Рекомендуем