МОСКВА, 1 дек — ПРАЙМ. С учетом наступающей зимы тип привода автомобиля, безусловно, имеет значение. Переднеприводные автомобили на скользких покрытиях чувствуют себя более уверенно — они в меньшей степени подвержены проблемам с потерей курсовой устойчивости и лучше разгоняются на заснеженных покрытиях. Однако передний привод испытывает проблемы в момент совершения маневра, поскольку нагруженные крутящим моментом от двигателя передние колеса склонны к скольжению. Об этом рассказывает агентству "Прайм" автомобильный эксперт Егор Васильев.
"Задний привод в условиях зимы испытывает сложности с эффективным разгоном, поскольку при активном нажатии на газ склонен к развитию заноса с потерей курсовой устойчивости. С одной стороны, это плохо, а с другой — является сдерживающим фактором, не позволяющим пилоту разогнаться слишком активно. Хотя при этом задний привод более эффективно реагирует на поворот руля", — говорит он.
"Дело в том, что он способен очень эффективно ускоряться практически в любых условиях, но маневр и торможение у него происходят, как у моноприводных автомобилей. Более того, в случае той же потери управляемости или стабильности (заноса) набор технических действий у полноприводного автомобиля намного сложней, чем у монопривода. Так что, там, где зимой передний и задний привод просто не смогут разогнаться и попасть в неприятности, полный привод обеспечит опасный разгон с непонятными последствиями", — указывает Васильев.
Так что водители полноприводной техники должны управлять своими автомобилями намного осторожней и разумней, советует собеседник агентства.
С учетом того, что зимой низкий коэффициент сцепления, "любой водитель независимо от типа привода должен снизить общую скорость движения, избегать резких ускорений и торможений". И, конечно, не пытаться слишком активно маневрировать, поскольку это может привести к скольжениям передних колес и, как следствие, к потере управляемости, заключил специалист.