Исследование показало, как россияне пользуются банковскими картами

Исследование показало, насколько активно россияне пользуются банковскими картами

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 7 дек — ПРАЙМ. Больше половины россиян имеют всего одну банковскую карту, говорится в материалах Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики "Сколково-РЭШ".

В России становится всё меньше банкоматов

"Пятьдесят два процента россиян держат одну карту. Более одной карты есть у около четверти россиян", — сообщают аналитики. В исследовании, проведенном в августе этого года, приняли участие 1600 респондентов старше 18 лет.

Среди опрошенных 14% рассказали, что у них две карты, у 6% — три карты, а у 2% — четыре. При этом у 22% респондентов нет ни одной. Также аналитики выяснили, что картой платежной системы "Мир" владеет больше половины россиян (52%). 65% респондентов рассказали, что у них есть карта международных платежных систем.

У большинства держателей (60%) есть карты, которые они открыли по личной инициативе. Еще 36% респондентов сообщили, что карта открыта по инициативе работодателя, 22% — по инициативе государственного ведомства (например, для получения соцвыплат).

Отмечается, что у 84% опрошенных есть карта Сбербанка. В пятерку самых популярных банков также вошли ВТБ, "Тинькофф банк", Альфа-банк и "Почта банк".

Российским банкам хотят дать доступ к данным о супругах и детях заемщиков

Кроме того, согласно результатам исследования, россияне не используют 19% своих карт для оплаты покупок.

"Потребители не используют 19% своих карт для покупок", — сообщают аналитики. В исследовании, проведенном в августе этого года, приняли участие 1600 респондентов старше 18 лет. При этом, по данным авторов исследования, доли карт, которыми не оплачивают покупки, почти не отличается между международными платежными системами и платежной системой "Мир".

Аналитики также указали, что карты платежной системы "Мир" реже используют при покупках в интернете — для этого чаще используют карты международных платежных систем.

"Онлайн-платежи остаются наиболее привлекательной траекторией развития, так как все чаще потребители начинают платить за цифровые продукты и сервисы, подписки, а также бесконтактную доставку. При этом оплата картой ПС "Мир" не всегда бывает доступна на онлайн-кассе в некоторых магазинах", — указали аналитики.

Обсудить
Рекомендуем