Экономика
Аналитики оценили перспективы восстановления гостиничного рынка России

По расчетам экспертов PwC, гостиничный рынок России восстановится только в 2024-2026 годах

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 22 дек — ПРАЙМ. Российский гостиничный рынок будет восстанавливаться медленно и сможет вернуться к доковидным показателям только в 2024-2026 годах, свидетельствуют результаты исследования консалтинговой компании PwC, опросившей собственников и топ-менеджмент крупнейших компаний — игроков российского рынка недвижимости.

Гостиницы Египта лишились звезд за некачественный сервис

"Участники настроены позитивно, хотя признают, что рынок будет восстанавливаться очень медленно и до показателей 2019 года "еще несколько лет" — по разным оценкам это будет 2024-2026 год", — рассказали РИА Недвижимость в PwC.

Там уточнили, что рынок гостиниц оказался одним из наиболее пострадавших секторов в результате пандемии COVID-19. По мнению 53% респондентов, он сейчас находится в стадии восстановления, еще 38% уверены в том, что рынок переживает стагнацию.

Среди самых очевидных последствий пандемии COVID-19,  касающихся в основном городских объектов, участники опроса назвали изменение глубины бронирования, которая сократилась в среднем до двух-трех недель. Клиентам сложно планировать поездки в условиях неопределенности, указывают игроки рынка. В свою очередь у бизнеса сбилась сезонность, из-за чего стало сложнее строить прогнозы, бюджетироваться и обслуживать кредиты, отмечают они. Также  возникли сложности с операционной деятельностью, в частности, поиском линейных кадров, что является одной из сторон повсеместной нехватки мигрантов, показывает исследование PwC.

Согласно опросу, около трети респондентов получили поддержку от государства в необходимом объеме, еще 50% ее получили, но этого оказалось недостаточно.

"Среди предлагаемых участниками рынка мер поддержки — отсрочка по уплате налогов, освобождение от уплаты арендной платы за землю, гранты по налогу на недвижимость, льготные кредиты на фонд оплаты труда. Среди мероприятий, проводимых самими объектами во время пандемии, — корректировка финансовых условия и маркетинг. Проводились переговоры с операторами коворкингов о переформатировании части площадей под рабочие места, однако подобные идеи не были реализованы, иначе была бы отозвана предоставленная государством помощь", — уточнили в PwC.

Обсудить
Рекомендуем