Статья

"Хватают, не глядя". Какие машины продаются по любой цене

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 5 янв — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Пандемия коронавируса и кризис микрочипов, вызвавший дефицит новых автомобилей, привели к любопытным изменениям структуры покупательского спроса на российском авторынке. В прошлом году на 23 процента увеличились продажи автомобилей люксового сегмента, а в массовом сегменте на 8 процентов вырос спрос на подержанные авто при общем падении продаж новых машин.

Далеко не уедешь. Какое авто лучше не покупать даже на запчасти

СМЕТАЮТ ВСЕ ПОДРЯД

В эпоху коронакризиса количество автомобилей, доступных для покупки, сократилось — это общемировая тенденция, которая проявилась ярче всего на рынках России и США, рассказывает агентству "Прайм" директор Gruzdev Analyze Александр Груздев.

"Этот дефицит привел к росту цен на автомобили, к росту дилерских наценок и к увеличению маржинальности дилерских компаний. И на российском авторынке особой популярностью стали пользоваться относительно не старые подержанные автомобили в возрасте от 1 до 3 лет. И именно эти машины, а также авто в возрасте 4-5 лет, больше всего выросли в цене и стали наиболее дефицитными на рынке", — отмечает он.

Кому лучше оформить техосмотр, несмотря на его отмену

Причина дефицита простая —слишком много покупателей на такие авто: и сами потребители, и дилеры, а также "перекупы".

При этом в категории "более возрастных" машин (5-7 лет) такого скачка цен не наблюдалось, что, по мнению эксперта, также иллюстрирует вышеописанную тенденцию: потребители, которые не могли приобрести новый автомобиль, стали больше интересоваться покупкой "свежего" автомобиля с пробегом.

"В России вопреки росту цен на новые и подержанные автомобили спрос настолько высок, что под конец года автолюбители раскупили все машины, невзирая на солидные дилерские наценки", — говорит Груздев.

В таких условиях изменилась и сама суть понятия "популярный" автомобиль: такими авто стали те, которые чаще всего покупались из-за наличия на складе дилера, а не из-за предпочтений самого потребителя", — добавил он.

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль подтверждает: в 2021 году спросом пользовались абсолютно все машины, которые были в наличии. "Если судить по объёму проданных автомобилей, то в нашей компании в сегменте новых авто больше всего продано автомобилей KIA — 16,85%, на втором месте автомобили ŠKODA — 11,52%, а замыкает тройку лидеров Renault- 10,98% всех проданных автомобилей", — сказал он.

СПРОС НА ЛЮКС

Если говорить о годовом тренде, то в настоящий момент наблюдается рост продаж в сегменте премиальных и люксовых автомобилей, продолжает генеральный директор ГК АВТОDOM Андрей Ольховский.

Автодилер дал прогноз о росте цен на машины в 2022 году

"Особняком при этом стоят американские и корейские марки — и те, и другие в этом году предлагают удачные обновленные модели, поэтому рост продаж в первом случае составил 77% за счет нового SUV, а во втором — 201% благодаря линейке из четырех премиальных моделей кроссоверов и седанов", — говорит он.

В январе-сентябре 2021 года было продано на 23% больше премиальных автомобилей, чем за аналогичный период предыдущего года, продолжает Мигаль.

Среди премиальных брендов были наиболее востребованы BMW, Mercedes-Benz, Lexus и Audi. Самой популярной моделью бренда BMW стала X5 — на неё приходится 15% продаж, у Mercedes-Benz самый высокий спрос на модель GLC Class — 13% от общих продаж, Lexus RX лидирует по количеству проданных автомобилей этого бренда, на их долю приходится 50%, самой популярной моделью Audi в 2021 году была Q5 — 18% от общего объёма реализованных авто этого бренда.

По наблюдениям генерального директора ГК "АвтоСпецЦентра" Андрея Терлюкевича, россияне активно покупают автомобили стоимостью более 3 млн рублей — причем, большинство из них находятся в ценовом диапазоне от 5 до 10 млн рублей. К слову, лишь треть элитного автопарка принадлежит организациям, остальное — в собственности физлиц. Спрос на такие авто выше всего в Москве, Санкт-Петербурге, Подмосковье и Краснодарском крае.

КЛАССОМ НИЖЕ

В массовом сегменте динамика схожа с премиальным — наблюдается общий незначительный рост. Однако есть целый ряд моделей, которые или в силу сильного роста цен, или в свете предстоящей смены поколения не пользовались большим спросом, замечает Ольховский.

ОСАГО станет дешевле для некоторых водителей

Тем временем, продажи автомобилей среднего класса отстают в плане роста — здесь тренд отрицательный. Большинство брендов продали меньше автомобилей, чем в прошлом году, указал специалист.

Денис Мигаль считает иначе: автомобили среднего класса не утратили популярность — за девять месяцев высоким спросом пользовались представители автоконцернов Toyota, Nissan, Skoda и Ford.

Автомобили китайских брендов заслуживают отдельного упоминания, полагает Ольховский. Дело в том, что крупнейшие из них выдавили с рынка конкурентов и по итогу минувшего года значительно увеличили продажи.

"Таких результатов удалось достигнуть благодаря альтернативной ценовой политике с низкими наценками и хорошему оснащению", — уверен эксперт.

Бизнес-седаны также остаются востребованными среди россиян: в октябре продажи Toyota Camry составили 2 860 автомобилей, Kia K5 — 2 270 экземпляров, Hyundai Sonata — 316 штук.

НА РЫНКЕ ПОДЕРЖАННЫХ МАШИН

По данным экспертов Авито Авто, продажи на рынке автомобилей с пробегом в России за 9 месяцев прошедшего года выросли на 7,9% по сравнению с тем же периодом 2020-го. Среди топ-5 самых продаваемых брендов наибольший рост продаж у марки Toyota (+16%). Продажи южнокорейских автомобилей с пробегом марки Kia и Hyundai за первые три квартала этого года выросли на 12,6% и на 9,8%, соответственно. Volkswagen увеличил продажи на 8%, ВАЗ (LADA) — на 5,3%.

Эксперты назвали самую популярную марку автомобиля в России

Если говорить о моделях, то в целом по России в десятку продаваемых автомобилей с пробегом вошли преимущественно бюджетные модели (в порядке убывания по доле продаж): ВАЗ (LADA) Priora, ВАЗ (LADA) 2114 Samara, ВАЗ (LADA) Granta, ВАЗ (LADA) Kalina, Ford Focus, Hyundai Solaris, ВАЗ (LADA) 2107, Kia Rio, ВАЗ (LADA) 2110, ВАЗ (LADA) 4x4 (Нива).

Заметнее всего в этом ряду оказалась модель ВАЗ (LADA) Granta, продажи которой выросли на 17,5%. Hyundai Solaris, подорожавшая за год в среднем на 20,7%, стала продаваться больше на 9,2%. Средняя цена Kia Rio с пробегом выросла на 20%, что не помешало ему увеличить продажи на 7,7%.

Не угас интерес россиян и к премиальным автомобилям с пробегом. Как выяснили эксперты Авито Авто, в третьем квартале 2021 года продажи б/у машин премиальных брендов в возрасте до трех лет выросли на 11,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 16% по сравнению со вторым кварталом. И это при том, что средняя стоимость таких авто в третьем квартале взлетела на 30,7% по сравнению с прошлым годом до 3,75 млн рублей

Самым продаваемым премиальным автомобилем в возрасте до 3 лет стал Mercedes Benz E-класс. Второе место в топ-5 самых востребованных премиальных автомобилей в этой возрастной категории — у BMW 5 серии, третье — BMW 3 серии. На четвертой позиции по доле продаж оказался Lexus RX (средняя цена — 3 875 000 рублей), а замыкает "пятерку" BMW X5.

Обсудить
Рекомендуем