Экономика
Прорвать польскую блокаду: зачем Киеву нужен спор с Евросоюзом

Украинское СМИ рассказало, чем закончатся обвинения Киева в адрес Варшавы

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 7 янв — ПРАЙМ. Украина обвиняет Польшу в дискриминации своих экспортеров и решила оспорить действия соседей в арбитражном суде, пишет "Европейская правда".

Немцы выступили в поддержку "Северного потока - 2"

Автор украинского издания пытается проанализировать шансы на победу Киева и не несет ли это дополнительные политические риски для "незалежной" в отношениях со странами Евросоюза.

"Украина готовится впервые в своей истории оспорить действия Евросоюза в арбитраже, созданном в соответствии с Соглашением об ассоциации. Причиной обращения являются действия Польши, которая, по мнению официального Киева, дискриминирует украинских экспортеров", — пишет автор.

О перспективах такого иска украинские чиновники заявляли еще в 2019 году, но до последнего предпочитали решить проблемные вопросы в двустороннем диалоге. Почему сейчас Украина решила вынести вопрос на уровень Евросоюза и каковы ее шансы на победу?

На саммите Украины и ЕС президент Владимир Зеленский официально обратился к Еврокомиссии с просьбой стать фасилитаторами (гарантами успешного решения процесса) спора с Польшей. Но если прогресса здесь не будет, Киев готов "уже в январе обратиться в арбитраж, как прописано в Соглашении об ассоциации. Соответствующие документы и расчеты нами уже собраны", — заявила в конце декабря вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Ольга Стефанишина.

Спор, о котором идет речь — уменьшение квоты на осуществление грузовых перевозок, выданной Польшей.

Отмечается, что данная квота регулируется двусторонним соглашением: она выдает 200 тысяч универсальных разрешений, а также прописывает возможность по соглашению сторон увеличить квоту еще на шестьдесят тысяч разрешений. Ранее эти объемы полностью соответствовали потребностям Украины.

До 2018 года проблем с выполнением соглашения не было, но в сентябре 2018 года Польша заявила о сокращении квоты до ста тридцати тысяч разрешений. Это Украину не устраивало. "Нам удалось увеличить размер выдачи квот до ста шестидесяти тысяч, однако мы никогда не соглашались на уменьшение квоты и всегда поднимали вопрос о возвращении к прописанным двухсот тысячам", — заявил Виктор Довгань, который в 2016-2019 годах занимал пост заместителя главы Мининфраструктуры по вопросам европейской интеграции.

Он отмечал, что Польша неоднократно, в том числе — под протокол, соглашалась вернуться к прописанной квоте, однако выдвигала для этого дополнительные требования. В качестве аргументов Варшава приводила коррупцию в распределении разрешений на перевозки среди украинского бизнеса. Это давало возможность польским чиновникам утверждать, что реальная потребность украинских перевозчиков в разрешениях существенно ниже.

"Впрочем, долгое время Киев избегал этого шага. Не в последнюю очередь из-за того, что до сих пор Варшава шла на незначительные уступки Киеву, соглашаясь во второй половине года выдать дополнительные разрешения на перевозку вне квоты", — отмечается в статье.

Обсудить
Рекомендуем