Чужая колея. Как безопасно перестраиваться на заснеженной дороге

Эксперт Васильев: при перестроении на заснеженной дороге нужно больше времени и места для маневра

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 10 янв — ПРАЙМ. Любой маневр на дороге — это опасно, даже если под колёсами автомобиля сухой и ровный асфальт. Дело в том, что автомобиль меняет направление движения, а значит, из относительно стабильного состояния переходит к режиму, в котором на него начинает действовать центробежная сила. Это приводит к перераспределению нагрузки между осями и колёсами и таким образом может вызвать разнообразные проблемы с управляемостью. Например, возможны скольжение задних колёс, передних или всех колёс машины со смещением в сторону от запланированной траектории. Об этом рассказывает агентству "Прайм" автоэксперт Егор Васильев.

Как выгодно купить авто в период роста цен и накруток от дилеров

"Зимой, на заснеженных покрытиях, это усугубляется тем, что присутствует колейность, а коэффициент сцепления колёс с поверхностью может очень сильно отличаться. Это приводит к тому, что автомобиль будет не только медленно реагировать на команды водителя, но и так же медленно переходить к стабильному состоянию», — добавляет специалист.

По словам Васильева, на заснеженной дороге необходимо профессиональное планирование и исполнение манёвра с учетом того, что "на него вам может понадобиться гораздо больше пространства и времени, чем в обычных условиях".

"Копить до старости". Хорошие машины будут стоить еще дороже

"Кроме того, если заснеженная колея достаточно глубокая, то автомобилю будет очень тяжело выбраться из неё, так же тяжело будет и вернуться назад. Поскольку в одной колее могут оказаться, например, переднее левое и заднее правое колесо. Так что на заснеженных покрытиях двигаться необходимо осторожнее, с запасом по скорости и расстоянию, а также стараться учитывать особенности рельефа дорожного полотна", — заключает Васильев.

Обсудить
Рекомендуем