"Госуслуги" усилили защиту аккаунтов пользователей на портале

В Минцифры России сообщили о разработке усиленной защиты аккаунтов пользователей "Госуслуг"

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 15 янв — ПРАЙМ. Служба поддержки госуслуг разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей, сообщается на сайте Минцифры.

Телефонные мошенники внедрили схему обмана россиян через "Госуслуги"

Так, теперь перед отправкой пользователю СМС для смены пароля портал запросит код, а после дополнительные сведения, такие как СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. Также можно указать секретное слово, которое закрашивается перед вводом кода из сообщения.

"В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать. Можно также указать секретное слово. Оно запрашивается перед вводом кода из SMS", — сообщается на сайте.

Отмечается, что в службе поддержки портала не так много обращений по факту кражи учетных записей. Данные пользователей надежно защищены. При этом у операторов есть специальный скрипт, который позволит выявить мошенников и объяснить пользователю, что нужно сделать, чтобы сохранить безопасность своего аккаунта.

"Также операторы собирают номера, с которых звонили злоумышленники, и передают их в Банк России, так как это могут быть банковские мошенники", — добавили на сайте.

Уточняется, что мошенники могут предложить привязать QR-код к странице на Госуслугах. В данном случае нужно положить трубку и не сообщать никаких данных. Также не надо отправлять СМС с кодами и менять пароль с помощью звонившего. После необходимо сообщить о звонке в МВД и на горячую линию поддержки портала госуслуг по номеру: 8-800-100-70-10 или через платформу обратной связи.

"В этой схеме QR-код — лишь предлог для звонка, так как сейчас это самая актуальная тема. QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, когда Минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном заболевании", — добавляется в сообщении.

Минцифры РФ напомнило, что сотрудники портала госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. "Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию", — отмечается в сообщении.

В субботу газета "Коммерсант" сообщила, что телефонные мошенники начали звонить гражданам от имени сотрудников портала "Госуслуги" и просить продиктовать код из СМС-сообщения якобы для активации или привязки QR-кода к странице пользователя.

Обсудить
Рекомендуем