МОСКВА, 16 янв — ПРАЙМ. Большинство российских ресторанов пока не готовы переходить на биоразлагаемую посуду и упаковку, заявил РИА Новости глава Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Игорь Бухаров. При этом компании, занимающиеся доставкой готовой еды, уже переходят на этот тренд.
Россия и другие участники ЕАЭС оценят возможность запрета производства и ввоза в страну пластиковых одноразовых изделий, в том числе пакетов. Минпромторг разослал техническое задание Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в профильные ассоциации на согласование, сообщила в пятницу газета "Известия".
"Если это тренд (биоразлагаемая упаковка — ред.), то он стоит денег. Пока, в связи с кризисом, предприниматели не готовы платить за это", — сказал Бухаров. Он отметил, что сейчас выпуск пластиковой посуды и упаковки стоит намного меньше, чем налаживание производства биоразлагаемой.
При этом, по его словам, на сегодняшний день производство пластиковой упаковки в России налажено. "Мы пластиковую упаковку для предприятий питания не ввозим. Все производство есть на месте. Переходить на разлагаемую упаковку из бумаги пока дорого. Даже коллеги, которые это сделали, с наступлением кризиса перешли обратно на пластик, потому что покупательская способность у населения маленькая. Людей в ресторанах меньше, и они не готовы за это платить", — пояснил Бухаров.
В то же время в компании "Яндекс", занимающейся доставкой и готовой еды из ресторанов, и продуктов, заявили, что уже сейчас стараются отказываться от одноразовой пластиковой упаковки.
"Мы обращаем внимание на экологический след на всех этапах жизненного цикла упаковки при выборе материала. Базируясь на таких расчетах в "Лавке", например, мы заменили бумажные пакеты на пакеты из HDPE 02, которые можно сдать в переработку", — говорит официальный представитель "Яндекс.Лавки", "Еды" и "Маркета" Елена Новикова.
"В "Лавке" также есть проект по приемке товаров от поставщиков в оборотной таре, которая многократно используется. В продуктах под собственной маркой "Лавки" используется только перерабатываемая упаковка, это указываем во всех техзаданиях при выборе подрядчиков", — добавила она.
По ее словам, в "Яндекс.Маркете" доля вторичных и перерабатываемых материалов в упаковке уже сейчас достигает 92%. "В "Яндекс.Еде" вопрос выбора упаковки находится на стороне ресторана-партнера. Наши усилия сконцентрированы на минимизации количества пластиковых приборов, которые пользователи запрашивают вместе с заказом", — заключила Новикова.