Аналитики отметили рост продажи легковых автомобилей в России в 2021 году

"Автостат": продажи новых легковых автомобилей в России в 2021 году выросли на 3%

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 19 янв — ПРАЙМ. Продажи новых легковых автомобилей в России по итогам прошедшего года выросли на 3%, до 1,5 миллионов машин, при этом в декабре они упали на 13,7%, до 133,6 тысячи, говорится в сообщении аналитического агентства "Автостат".

Продажи новых легковых авто в ЕC в декабре упали на 22,8%

"В минувшем году жители нашей страны купили 1,5 миллиона новых легковых машин, что почти на 3% больше, чем в 2020 году. Таким образом, несмотря на те проблемы, с которыми столкнулся рынок в прошлом году (глобальный дефицит полупроводников и резкий рост цен на автомобили), после двух лет падения (в 2019 и 2020 годах) ему удалось продемонстрировать положительную динамику", — отметили в агентстве, уточнив, что статистика подготовлена на основе данных системы электронных паспортов транспортных средств.

Если бы не эти проблемы, российский рынок мог показать еще больший рост, уверен директор "Автостата" Сергей Целиков. "Практически весь год автомобилей на рынке не хватало. Если бы не дефицит машин, реальный рост рынка был бы в районе 15%, а если бы розничные цены были ближе к рекомендованным – общий объем купленных автомобилей мог превысить 1,8 миллиона единиц", — пояснил он.

Первая четверка рейтинга по популярности брендов осталась без изменений. Lada сохраняет лидерство в сегменте легковых машин, показав рост выше рынка (+6,5%). "Одним из значимых событий российского авторынка в 2021 году стала смена лидера. Так, в минувшем году самым популярным автомобилем в России стала Lada Vesta. Буквально на финишной прямой ей удалось опередить прежнего лидера – Lada Granta", — уточнили в "Автостате".

Следом идут корейские Kia и Hyundai, которые, напротив, показали небольшое падение (в районе 2%). Отметку в 100 тысяч проданных за год "легковушек" преодолела и французская марка Renault, которая смогла немного увеличить свой прежний результат (+1,2%). А немецкий Volkswagen вылетел из пятерки лидеров, показав самое сильное падение (-16,5%) среди представленных брендов и опустившись на седьмую позицию.

При этом по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в прошлом году выросли на 4,3% по сравнению с 2020 годом, до 1,667 миллиона машин.

Обсудить
Рекомендуем