МОСКВА, 19 янв — ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба ко второму чтению в Госдуме существенно переработала законопроект о расширении ее антикартельных полномочий, сообщил на круглом столе в ГД замруководителя ведомства Сергей Пузыревский.
"Существенно мы переработали законопроект. Ключевые вопросы, наверно, не все решены окончательно, но мы пока их откладываем, либо отказываемся и в таком виде предлагаем принять во втором чтении и далее … в целом", — сказал замглавы ФАС.
В частности, из проекта предлагается исключить нормы о ведении ФАС реестра участников ограничивающих конкуренцию соглашений, о закреплении за ФАС права на получение персональных данных и сведений об адресах и номерах телефонов абонентов в рамках антикартельных расследований, а также результатов оперативно-розыскной деятельности. Также ФАС решила пока отказаться от внесения в закон о защите конкуренции норм, касающихся регламентации процедуры заключения соглашений о сотрудничестве в целях смягчения ответственности.
Помимо этого, из проекта убираются нормы, связанные с регламентацией процедуры изъятия и выемки документов и предметов в рамках антикартельных проверок, поскольку они вызвали очень острую дискуссию. "Мы сейчас предлагаем эту дискуссию тоже закрыть, чтобы закон был принят, понимая, что все-таки вопрос до конца остается неурегулированным", — пояснил Пузыревский. Кроме того, по его словам, решено сохранить трехлетний срок давности рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, а не увеличивать его до шести лет, как предлагалось в первом чтении.
В то же время в проекте сохраняются нормы о получении объяснений при проведении ФАС проверок. "Регламентируется порядок, обязанности предоставить эти объяснения и полномочия антимонопольного органа на их получение", — пояснил Пузыревский. Также, по его словам, регламентируется процедура подачи заявления о заключении ограничивающего конкуренцию соглашения. "Это дисциплинирует, в первую очередь, конечно, антимонопольный орган сам, потому что отсутствие процедуры – это тоже в определенном смысле возможность злоупотребления", — заверил замглавы ФАС.
Помимо этого, вводятся положения о том, что ФАС несет ответственность за результаты проведения проверок в соответствии с законодательством. "То есть, соответственно, ответственность сотрудников антимонопольного органа тоже прямо подчеркивается в законопроекте", — заметил Пузыревский. "И появляется норма в законе 44-м, о контрактной системе, где лицо, участвующее в закупках, предупреждается, что в случае нарушения антимонопольного законодательства оно может быть привлечено в административной или уголовной ответственности", — сообщил также он.