МОСКВА, 23 янв — ПРАЙМ. Американский телеканал CNBC задался вопросом: насколько выгодны инвестиции в аренду мебели. Это новый развивающийся рынок, считают эксперты.
По оценке одного из крупнейших мебельных ретейлеров в мире — компании ИКЕА — модель аренды мебели после ее тестирования на шести рынках в мире в прошлом году показала устойчивый рост.
Хотя аренда офисной мебели имеет давнюю историю, спрос на домашнюю мебель на время сейчас растет, особенно — у молодого поколения.
На американском рынке стартап-компании по аренде дают клиентам взять мебель для квартиры-студии всего за 105 долларов в месяц.
Такой интерес среди молодежи объясняется более мобильным образом жизни, чем это было принято ранее.
Онлайн-мебельные компании по аренде домашней мебели предлагают арендовать вещи только на три месяца за один заказ. В конце срока они могут обменять детали интерьера на другие, если захотят.
Существуют и варианты аренды с покупкой. Это удобно тем, у кого недостаточно денег для немедленной покупки, но они хотели бы иметь вещи хорошего качества, с которыми они могли бы начать жить прямо сейчас.
Основные клиенты таких компаний — молодые люди от 20 до 30 лет, которые живут и работают в городах.
Представитель такой компании по аренде отмечает "значительный рост" числа новых договоров аренды жилья с начала пандемии. Это связано с удаленной работой и большой финансовой неопределенностью: это привело к потребностям в более гибких условиях для жилья.
Обычные мебельные бренды, такие как IKEA, также изучают модели лизинга. Для шведского ритейлера эксперименты с арендой являются частью грандиозного плана по переходу к круговой бизнес-модели к 2030 году с целью в конечном итоге использовать только возобновляемое или переработанное сырье, а также совершенствовать принципы проектирования, чтобы обеспечить меньший износ при сборке и разборке продуктов, а также обновлять и перепрофилировать бывшие в употреблении товары или их компоненты.