Эксперт оценил решение Mastercard снизить тарифы для онлайн-магазинов

Эксперт Шуст: решение Mastercard снизить тарифы для онлайн-магазинов не скажется на цене товаров

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 26 янв — ПРАЙМ. Решение международной платежной системы Mastercard вслед за Visa снизить комиссии за прием карт для крупных онлайн-магазинов не скажется на стоимости товара для конечного потребителя, однако может негативно отразиться на размере кешбэка от покупок, заявил РИА Новости исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст.

Российские банки видят рост интереса мошенников к онлайн-приложениям

В ноябре Visa приняла новую программу тарифов для маркетплейсов за прием карт. А как ранее в среду сообщило издание РБК, Mastercard вслед за Visa снизила комиссии за прием карт к оплате для крупных онлайн-магазинов в РФ. С 31 января размер межбанковской комиссии (или интерчейнджа) составит 1,48% или 1,28% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж.

"Межбанковские комиссии корректируются исходя из рыночных условий, в том числе для того, чтобы сохранить конкурентоспособность по отношению к другим методам оплаты. Изменения потенциально позволят крупным торговым площадкам снизить расходы на эквайринг. На потребителях эти изменения никак не скажутся. Магазины довольно неохотно транслируют экономию на эквайринге в конечные цены", — рассуждает Шуст.

На маркетплейсах стоимость эквайринга в конечной цене товара ничтожна, в ней значительно более существенную роль играют комиссии и сборы самого маркетплейса, которые могут доходить до 10-15% от конечной цены товара, поясняет эксперт. Вместе с тем изменения повлияют на прибыль эмитентов карт — основных бенефициаров межбанковской комиссии, хотя вряд ли драматично.

Эксперт выяснил, как решение Visa повлияет на цену эквайринга для бизнеса

"Это значит, что размеры кешбэков при оплате на маркетплейсах будут меньше, что в целом подстегнет общую тенденцию по сокращению мер поощрения потребителей. В выигрыше, возможно, окажутся те эмитенты, которые аффилированы с самими маркетплейсами и эмитируют для них брендированные карты – снижение межбанковской комиссии дает им больше пространства для маневра, поскольку прибыль от торговли кросс-субсидирует финансовую деятельность", — заключил он.

Прошлым летом между крупнейшим российским онлайн-ритейлером Wildberries и международными платежными системами Visa и Mastercard разгорелся конфликт из-за порядка формирования цен на товары. Wildberries 17 августа объявил о снижении цен при оплате с помощью российских платежных систем — карт "Мир", Системы быстрых платежей и сервиса SberPay. Компания тогда пояснила, что разница в стоимости достигается за счет более низких комиссий при обработке операций отечественными системами.

Visa и Mastercard раскритиковали решение ритейлера. Wildberries в свою очередь обвинил их в давлении на российские банки, подчеркнув, что речь идет именно о скидках для покупателей в зависимости от того, через какую платежную систему они оплачивают товар. Позднее ритейлер изменил формат отображения своих цен на товар, убрав из него упоминание о наличии комиссии в случае оплаты картами Visa и Mastercard. После этого Visa сообщила, что больше не фиксирует нарушений правил компанией Wildberries.

Обсудить
Рекомендуем