Viber пока не сообщила Роскомнадзору об исполнении закона о "приземлении"

РКН: обратная связь Viber соответствует закону о "приземлении", но он не сообщал об этом

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 4 фев — ПРАЙМ. Форма обратной связи мессенджера Viber соответствует стандартам российского закона о "приземлении", однако компания пока не передавала сведения о ней в Роскомнадзор, сообщили в ведомстве.

С 1 января 2022 года в России вступил в силу закон о "приземлении" иностранных IT-гигантов — компании должны в том числе разместить на своем информационном ресурсе электронную форму для обратной связи с российскими гражданами и организациями.

"Форма обратной связи на информационном ресурсе Viber выявлена по результатам мониторинга специалистами Роскомнадзора. Она полностью соответствует требованиям, но компания Viber Media S.à r.l. пока не сообщила об исполнении данной обязанности", — говорится в сообщении Роскомнадзора.

Закон о "приземлении" IT-гигантов касается компаний с суточной аудиторией более 500 тысяч российских пользователей. Он обязывает владельцев таких информационных ресурсов для работы в РФ создать филиалы, представительства или учредить российские юрлица, которые должны в полном объеме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними. Такие обязанности будут распространяться и на провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в интернете.

Документ предусматривает, что в случае нарушения требований доступ к иностранному интернет-ресурсу может быть частично ограничен или ресурс может быть полностью заблокирован. Среди более мягких мер — информирование пользователей о нарушении, запрет на распространение рекламы иностранного лица или его интернет-ресурса, запрет на распространение рекламы на самом ресурсе, ограничение денежных переводов и приема платежей российских физлиц и юрлиц, запрет на поисковую выдачу, на сбор и трансграничную передачу персональных данных.

В ноябре Роскомнадзор опубликовал перечень из 13 иностранных интернет-компаний (владеющих 22 информационными ресурсами), которые должны открыть представительства в РФ: Google (Google, Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.

Обсудить
Рекомендуем