Статья

Такого никто не ждал: что будет, если вы купите авто из Китая

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 27 фев — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. На фоне резкого подорожания и дефицита автомобилей желающие приобрести новую машину пристально изучают то, что есть на рынке в наличие. И все чаще выбирают продукцию китайского автопрома, отмечают опрошенные "Прайм" эксперты. По их мнению, покупатели голосуют кошельком за доступные цены и весьма достойное качество.

“Кот в мешке“: что вправе скрыть продавцы авто с пробегом

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

Успех китайских товаров в том, что они никогда не останавливаются в развитии. Первые китайские товары лет 30-40 назад не отличались безупречным качеством, но это не мешало китайцам работать над собой и улучшаться, рассуждает директор Gruzdev Analyze Александр Груздев.

Та же история произошла и с китайским автопромом. Первые китайские автомобили были очень ненадежными, и надолго в РФ они не задержались. Машины были дешевые, красивые, но непростые в эксплуатации, часто ломались, отсутствовали запчасти и квалифицированные мастера по их ремонту.

Но шло время, и автопром made in China улучшался. Сегодня китайский автомобильный рынок — самый большой в мире. Так, в 2021 году в Китае было продано более 20 млн новых автомобилей, а в США меньше 15 млн — это при том, что импорт автомобилей в Китай по сути запрещен. Иными словами, практически все 20 миллионов машин были произведены в стране, в том числе на совместных предприятиях крупнейших китайских компаний и мировых автопроизводителей.

"Так что китайские марки уже предлагают вполне достойное качество при очень конкурентных ценах, хорошем дизайне и моделях, хорошо отвечающих нуждам рынка и чаяниям покупателей", — считает Груздев.

К тому же, по мнению специалиста, китайские автопроизводители "отхватили наиболее креативные, смелые и амбициозные кадры". Это молодые люди, которые строят бизнес по-новому, идут в ногу со временем, лучше ориентируются в современном цифровом мире, понимают и улавливают тенденции тоже быстрее и лучше.

СЕКРЕТ УСПЕХА

За последние три года китайские автомобили, которые раньше составляли конкуренцию только отечественным моделям, по продажам в РФ практически сравнялись с представителями корейских и японских брендов. Так в прошлом году было реализовано 103 384 автомобилей из КНР, а в январе текущего года — 9 553 машины, что позволило им занять 10,4% российского рынка, подсчитал генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Автолихорадка. Что будет с ценами на машины в 2022 году

Лидеры продаж в России — бренды Haval, Chery и Geely, первому из которых удалось реализовать 39 126 машин в прошлом году. Модели этих трех марок, по словам эксперта, отличаются большим ассортиментом электронных опций даже в базовой комплектации, а также ультрамодными цветами окраски кузова, повышенным комфортом и доступной ценой. В этом январе во Fresh Auto наибольшей популярностью пользовались Haval Jolian, Haval F7 — 13% и Chery Tiggo 7PRO.

Китайские бренды продолжают демонстрировать успешную динамику на российском рынке, что во многом связано с дефицитом автомобилей из других стран, считает заместитель генерального директора по развитию бизнеса АГ "АВИЛОН" Олег Шамба. За последние несколько лет машины из КНР успели завоевать доверие у покупателей по качеству продукции, и — что важно — продолжают привлекать внимание относительно невысокими ценами.

"Кроме того, с каждым годом небывалыми темпами китайские автомобили становятся все более технически совершенными, очень технологическими и цифровыми", — говорит он.

По мнению Дениса Мигаля, популярность китайских авто заключается и в оригинальном дизайне и правильно выбранном кузове. Большинство их моделей — кроссоверы и внедорожники, которые наиболее востребованы на российском рынке.

"Широкий ассортимент брендов, моделей, комплектаций, электронных помощников водителю и широкая дилерская сеть в нашей стране — дополнительные плюсы к надежным двигателям, изготовленным на основе агрегатов немецких и японских авто", — полагает эксперт.

Как выгодно купить авто в период роста цен и накруток от дилеров

Кроме того, автомобили из КНР хорошо защищены от повреждений лакокрасочного покрытия, что "оптимально для их эксплуатации в российских климатических условиях".

СЛАБОЕ ЗВЕНО

Однако у брендов из КНР есть и слабое место, а именно — слабая антикоррозийная обработка днища кузова, предупреждают специалисты.

Поэтому при покупке подержанного авто на вторичном рынке, стоит предварительно поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если плохо обработано днище, на нем может уже проявиться ржавчина.
А при покупке нового экземпляра Мигаль советует сразу обратиться в специализированную компанию и нанести дополнительную защиту от коррозии.

КОМУ ПРИДЕТСЯ ТУГО

Перспективы у китайского автопрома, как на мировом, так и на российском рынке очень хорошие, признают эксперты.

Стоп-сигнал: как распознать обман при покупке авто с пробегом

"Основная их проблема может быть в том, что на рынке — так или иначе —остается часть покупателей, которая не совсем доверяет их качеству. И если китайским брендам удастся постепенно завоевать доверие этих клиентов, это повысит их шансы на успех в будущем", — полагает Олег Шамба.

А вот перспективы других брендов ухудшаются в связи с развитием китайских, предполагает Александр Груздев.

Так, европейским или корейским брендам будет очень сложно удерживать нишу доступных автомобилей с более массированным приходом китайских автомобилей. Аналогичные проблемы ожидают, по его мнению, и российскую Lada.

"Китайским брендам, конечно же, далеко до такой доступности запчастей и сервиса, ведь ремонтировать Lada умеют в каждом российском селе, но в более крупных городах китайские бренды могут пошатнуть позиции российской марки. Это перспектива самых ближайших лет, экспансия машин из КНР уже происходит, ее результаты будут видны буквально через 3-4 года", — подытожил Груздев.

Обсудить
Рекомендуем