МОСКВА, 6 апр — ПРАЙМ. Две трети опрошенных жителей России не заметили на прошлой неделе недостатка в магазинах продуктов и средств личной гигиены, половина из них винит в искусственном ажиотажном спросе спекулянтов и перекупщиков, говорится в исследовании медиахолдинга Rambler&Co, результаты которого есть у РИА Новости.
После начала спецоперации на Украине и заявления компании Procter&Gamble (владеет брендами Pampers, Always, Tampax, Naturella, Discreet) о сокращении количества доступных на российском рынке продуктов на маркетплейсах был зафиксирован рост цен на предметы женской гигиены и детские подгузники, а россияне в соцсетях жаловались на пустые полки с этой продукцией в магазинах. Ажиотажный спрос наблюдался и на ряд категорий продовольственной продукции, в том числе на сахар и крупы.
"Две трети опрошенных россиян (67%) за последний месяц не заметили изменений в ассортименте магазинов и доступности продуктов и средств личной гигиены. Из них в искусственном ажиотаже по поводу нехватки продуктов почти половина (49%) винит спекулянтов и перекупщиков, 22% – повышенный спрос со стороны особо запасливых граждан, 20% считают, что у офлайн-магазинов возникли проблемы с логистикой, и только 9% отмечают роль санкций", — говорится в исследовании.
Россияне, которые столкнулись с различными сложностями во время покупки товаров (33% от общего числа опрошенных), отметили, что это были средства личной гигиены (23%), крупы (15%) и мясо (4%). Оставшиеся 58% считают, что, несмотря на изменившийся ассортимент, купить можно все.
"Большинство участников опроса (47%) спокойно относятся к новостям о недостатке товаров, не находят им подтверждения и не паникуют, 26% уверены, что такая информация – фейк, 14% называют проблемы реальными, но временными, а 13% надеются на импортозамещение", — уточняется в результатах исследования.
Опрос проходил на портале "Рамблер" с 29 марта по 4 апреля 2022 года, охват составил более 500 тысяч пользователей в возрасте 25-55 лет.