Экономика
Калининградские власти призвали не ограничивать автоперевозки из Европы

Калининградские власти призывают не ограничивать автоперевозки из стран Евросоюза в ответ на санкции

Проблемы с очередями автоперевозчиков на российско-латвийской границе будут решены в течение ближайших двух-трех дней - ФТС - ПРАЙМ, 1920, 20.04.2022
Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 20 апр — ПРАЙМ. Власти Калининградской области просят не ограничивать европейские автоперевозки в ответ на санкции ЕС, так как для региона сейчас это единственная возможность получать некоторые товары, заявил РИА Новости губернатор Антон Алиханов.

 Города России. Калининград
Губернатор оценил вероятность блокады Калининграда

"Откровенно говоря, я как губернатор Калининградской области могу сказать, что я просил бы учитывать, что нас не надо ограничивать в возможности завозить что-то европейскими перевозчиками", — сказал Алиханов в интервью РИА Новости.

"Понимаете, дело в том, что они себя не ограничили. Мы никаких конкретных ответных мер не ввели",- заявил Алиханов, отвечая на вопрос, повлияла ли как-то ситуация с санкциями на европейских перевозчиков, которые занимались в том числе транзитом в Калининград.

Глава региона отметил, что для Калининградской области сейчас это "единственная возможность получать некоторые товары".

"И нам бы, конечно, очень не хотелось ограничения в автоперевозках, потому что мы достаточно много всего ввозим из Европы. Нам нужно, чтобы возможность такая была", — подчеркнул Алиханов.

В рамках пятого пакета санкций ЕС запретил перевозки по своей территории автотранспортным операторам из РФ и Белоруссии, исключая медицинские и продовольственные товары. Транзит в Калининград при этом не был запрещен.

Власти Калининградской области после введения нового пакета санкций ЕС пытаются отрегулировать поставки в область белорусских товаров, заявил РИА Новости губернатор региона Антон Алиханов.

"С белорусами все сложнее. Мы сейчас пытаемся эти вопросы отрегулировать", — сказал Алиханов, отвечая на вопрос, как введенные ЕС ограничения сказались на белорусских перевозчиках, доставляющих товары в Калининград и как будут перенаправлены эти потоки.

По словам губернатора, Калининградская область потребляла и потребляет большое количество товаров из Белоруссии, но сейчас, после введения пятого пакета санкций ЕС, белорусские перевозчики не могут двигаться в сторону Калининграда, за исключением аграрного и медицинского секторов и гуманитарных грузов.

"Но у нас есть потребление и других товаров, которые нам важны, нужны, и пока мы сейчас подстраиваемся. Приходится их вывозить в РФ, потом везти обратно. Но это усложняет логистику", — объяснил губернатор, добавив, что это "решаемо, но, конечно, приятного в этом мало, потому что это, несомненно, будет удорожать все расходы".

В рамках пятого пакета санкций ЕС запретил перевозки по своей территории автотранспортным операторам из РФ и Белоруссии, исключая медицинские и продовольственные товары. Транзит в Калининград при этом не был запрещен.

Белоруссия — традиционный и активный торговый партнер Калининградской области. Характерно, что по итогам 2021 года Белоруссия вошла в первую "тройку" стран-партнеров региона (Республика Корея, Китай и Беларусь), суммарно обеспечившие 37,6% внешнеторгового оборота Калининградской области. В 2020 году топ-3 составляли Республика Корея, Китай, Германия.

По информации пресс-службы регионального правительства, внешнеторговый товарооборот Калининградской области по итогам 2021 года составил 11,1 млрд долларов США с ростом в 131,5% по сравнению с 2020 годом — 8,5 млрд долларов США.

Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 12.00 мск.

Обсудить
Рекомендуем