Экономика
В Благовещенске открыли первый автомобильный мост между Россией и Китаем

В Благовещенске открыли первый автомобильный мост между Россией и Китаем

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 10 июн — ПРАЙМ. Грузовое движение открыли по международному автомобильному мосту Благовещенск (Россия) – Хэйхэ (Китай) через реку Амур, передает корреспондент РИА Новости. 

Товарооборот России и Китая вырос на 28,9% за первые пять месяцев

Церемония прошла с помощью телемоста из студий в Москве, Владивостоке, Пекине, площадок Благовещенска и Хэйхэ.

В ней удаленно приняли участие вице-премьер, полпред президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев, заместитель премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа, министр транспорта РФ Виталий Савельев и министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

На площадках на обоих берегах присутствуют губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн и губернатор Амурской области Василий Орлов.

"Поехали", — сказал по-русски Хуа Чаншэн, дав старт движению.

По словам Трутнева, "в сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск-Хэйхэ между Россией и Китаем имеет особое значение".

"Он станет еще одной нитью, которая связывает народы России и Китая. Строительство моста началось еще в 2016 году. Тысячи людей принимали участие в строительстве, стройка велась круглосуточно, как с китайской, так и с российской стороны. Уникальность такого мостового перехода состоит в том, что проект удалось реализовать без бюджетных средств. Хочу поблагодарить всех, благодаря кому этот мост состоялся", — сказал Трутнев.

Открытие трансграничного моста через Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ имеет огромное значение для всей России, заявил он.

"Что касается важности моста, то мы каждый день сегодня говорим о развороте России на восток. Но разворот нельзя сделать декоративно. Для того чтобы он состоялся, нужно расширение Транссиба на строительство мостов через Амур… Поэтому вся эта работа имеет огромное значение не только для Дальнего Востока, совсем не только для Амурской области, а для всей России", — сказал Трутнев журналистам.

Он отметил, что мост "себя окупит". "Он сокращает дорогу на 300 километров, соответственно, снижаются транспортные издержки, и значительное количество людей может пользоваться этим мостом", — добавил вице-премьер.

Савельев отметил, что открытие моста позволит нарастить объем грузооборота до 1 миллиона тонн грузов в год. "Уверен, что открытие моста позволит сократить затраты и сроки транспортировки грузов во внешней торговле", — добавил министр.

По словам Ху Чуньхуа, "открытие моста свидетельствует о готовности и уверенности в углублении комплекса взаимодействия".

"Китайская сторона готова использовать возможности запуска перехода, предоставлять более качественные логистические услуги. Общими усилиями мы превратим мост в мост дружбы, сотрудничества", — сказал заместитель премьера Госсовета КНР.

По трансграничному мосту между Россией и Китаем через пункт пропуска "Кани-Курган – Хэйхэ" пошли первые грузовые автомобили – в КНР отправились восемь российских тягачей автопарка ООО "Газпром гелий сервис", использующие экологически чистое топливо – сжиженный природный газ.

С китайской стороны также въехали восемь грузовиков. Они везут в Россию автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.

ТАРИФЫ

Орлов сообщил, что средняя стоимость проезда по мосту Благовещенск-Хэйхэ для одного автомобиля составит 8700 рублей, а когда мост себя окупит, она станет ниже.

"Тарифы утверждены. Средняя стоимость проезда одного автомобиля составит 8700 рублей. Концессионная модель рассчитана на 20 лет. За этот период по финансовой модели мост будет окуплен, и, соответственно, тогда мы сможем снизить тариф только до размера стоимости содержания моста. Этот мост построен не для того, чтобы зарабатывать деньги, а для того, чтобы создать инфраструктуру для развития бизнеса", — сказал он.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Планируется развивать промышленные площадки для совместных производств у мостовых переходов с КНР на Дальнем Востоке, сообщил Чекунков.

"Будем развивать предмостовые территории, промышленные площадки, как при открытом сегодня автомобильном мосту Благовещенск-Хэйхэ, так и при железнодорожном мосту Нижнеленинское – Тунцзян для организации совместных производств, промышленных производств для насыщения российского рынка всеми товарами и технологиями, которые будут гораздо дешевле и выгоднее производить благодаря наличию таких погранпереходов", — сказал он.

По словам Чекункова, российские власти рассматривают возможность открытия дополнительных пунктов пропуска с КНР на Дальнем Востоке.

"Мы уже сегодня видим дефицит провозных мощностей в части железных дорог, погранпереходов, портов, превышающий 70 миллионов тонн в год. И при текущей динамике роста товарооборота, грузопотока в Восточном направлении, он может удвоиться. Каждый такой проект жизненно важен для РФ. Важнейший проект — строительство новой тихоокеанской железной дороги из Якутии в Тихий океан, Хабаровский край. Мы рассматриваем возможность открытия дополнительных пунктов пропуска. Недавно работали с Юрием Петровичем (Трутневым, вице-премьером) в Забайкалье и обсуждали возможность строительства перехода", — сказал он.

Ранее Трутнев во время визита в Читу поддержал идею строительства нового железнодорожного погранперехода в Китай в Забайкалье.

Орлов сообщил, что кроме российско-китайского моста Благовещенск — Хэйхэ, грузовое сообщение по которому запустили в пятницу, планируется строительство ещё двух мостов в КНР.

"В перспективе мы рассматриваем строительство ещё двух потенциальных мостов – Джалинда-Мохэ и Благовещенск-Хэйхэ. Межправительственное соглашение между Россией и Китаем, в котором было прописано строительство автомобильного моста (по которому в пятницу началось грузовое сообщение) предусматривает строительство и железнодорожного моста. Поэтому юридические все подробности соблюдены", — рассказал он.

Также губернатор сообщил, что параллельно с грузоперевозками по мосту Благовещенск-Хэйхэ (КНР) между российским и китайским городом пока сохранится и традиционное речное сообщение.

"У нас очень большая скопилась очередь из грузов и на российском, и на китайском берегу. Поэтому считаю, что на первом этапе мощностей моста будет недостаточно, поэтому мы с китайским коллегами предусматриваем в том числе и речное сообщение, традиционное для нас, оно будет также параллельно участвовать в грузообороте между нашими странами, по крайней мере, в течение этого летнего периода", — рассказал Орлов.

МОСТ РОССИЯ — КИТАЙ

Строительство трансграничного перехода Благовещенск-Хэйхэ через Амур началось в декабре 2016 года в Благовещенском районе Амурской области и велось одновременно с двух берегов. Открыть мост планировали в ноябре 2020 года, но из-за сложной эпидемиологической ситуации запуск объекта пришлось перенести.

Строительство моста обошлось в 19 миллиардов рублей, из которых 14 миллиардов — объем инвестиций на российской территории. Длина моста — 1080 метров. Он двухполосный, общая ширина проезжей части – 11 метров. Сам мост от пролета до пролета – 18,2 метра. Общая протяженность мостового перехода – около 20 километров. Сюда входят шесть километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, в которых еще 278 метров – это мост через протоку Каникурганскую.

Согласно техническому заданию, по мосту каждый день смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых машин.

Обсудить
Рекомендуем