МОСКВА, 29 июн — ПРАЙМ. Западные компании, работающие в России и испытывающие колоссальное политическое давление со стороны Вашингтона и Брюсселя, а также своих правительств, на сегодняшний день предпочитают действовать в РФ тихо, заявил РИА Новости вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Сергей Красильников.
"Санкции санкциями, но никто из деловых людей Запада не желает покидать наш рынок. Скажу так, если западные компании могут не уходить из России, они не уходят, хотя находятся под жесточайшим политическим давлением со стороны Вашингтона, Брюсселя, своих правительств, наконец", — сказал он.
"Чтобы дядюшка Сэм не погрозил им из-за океана пальцем, западный бизнес предпочитает в настоящее время действовать в России тихо, особо не афишируя своей деятельности", — добавил эксперт.
Дело доходит, по его словам, до комизма.
"Открою секрет, многие руководители западных компаний, несмотря на все запреты, приехали все-таки на Петербургский международный экономический форум, но вели себя там крайне осторожно, осмотрительно. До такой степени, что для того, чтобы их никто не заметил и не узнал, они прибегали к маскировке – парики, маски, плащи!" — заметил он.
На Западе сегодня, подчеркнул Красильников, идет "охота на ведьм". "Причем, речь не о пророссийски настроенных бизнесменах, если даже кто-то был просто замечен на деловом мероприятии, легко может подвергнуться на родине критике, попасть в черные списки, вплоть, как говорится, до увольнения", — заключил вице-президент РСПП.
По его словам, официальной статистики относительно ухода западных компаний из РФ ни у кого нет и быть не может, так как форма участия этих предприятий разная, а некоторые представители зарубежного бизнеса после "ухода" тут же возвращаются в Россию через дружественные страны.
"Сложно подтвердить или опровергнуть цифру, которая фигурирует в западных СМИ, об одной тысяче западных компаний, покинувших Россию. Могу лишь сказать, что, по данным ЦБ, до недавнего времени в стране работало около 30 тысяч иностранных компаний. Дело в том, что никакой официальной статистики относительно ухода компаний из России ни у кого нет, да и быть не может. Ведь форма участия у каждой из них разная", — сказал Красильников.
Есть, по его словам, крупные компании, которые присутствуют под своими настоящими именами, есть многочисленные представители малого и среднего бизнеса. "Ушел, допустим, какой-то крупный бренд, но остались его субподрядчики, их российские "дочки", которые могут действовать вообще под совершенно иными названиями. Другие покидают Россию, но тут же возвращаются к нам через дружественные страны", — добавил эксперт.
Серьезные последствия, заметил он, имеет уход лишь тех западных компаний, у которых здесь было производство, как у IKEA или Renault, поскольку это связано с десятками тысяч людей, работавших на этих предприятиях.
В то же время Красильников прокомментировал объявленный компанией Adidas уход с российского рынка. "Своего производства у них в нашей стране не было, 500 магазинов, где торговали их продукцией, тоже принадлежали не им", — говорит он.
"Так что вполне допускаю, что, заявив об официальном прекращении поставок, шепотом при этом представители Adidas сейчас рассказывают своим партнерам, где и каким образом их спортивную продукцию можно взять и завести в страну по-тихому", — заключает вице-президент РСПП.
Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 10.00 мск.