Производители рассказали о новом раскладе сил на молочном рынке

Крупнейшие производители молочной продукции нарастили продажи в 2021 году на 11,5 процента

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 3 авг — ПРАЙМ. Перерабатывающие компании РФ по итогам 2021 года увеличили продажи молочной продукции, половину прироста обеспечили топ-30 производителей, но расклад сил среди игроков стал меняться, говорится в материалах Национального союза производителей молока ("Союзмолоко").

Производители предсказали снижение выпуска соков и воды в бутылках

"Лидерам молочной индустрии в 2021 году, несмотря на все сложности, удалось сохранить позитивную динамику и обеспечить прирост объемов продаж на 11,5%. При этом топ-30 компаний молочного рынка в очередной раз обеспечили больше половины прироста всей индустрии", — говорится в материалах. Там также отмечается, что сделки по слиянию и поглощению, а также инвестпроекты меняют расклад сил в отрасли.

Согласно обновленному рейтингу, в пятерке лидеров изменений не произошло: первое место сохранила Danone с объемом продаж в 122,7 миллиарда рублей, второе — PepsiCo (Вимм-Билль-Данн) с продажами в 107,8 миллиарда рублей. На третьем месте — ГК "Молвест" (38,5 миллиарда рублей), на четвертой и пятой позициях — ГК "Ренна" (36,2 миллиарда рублей) и "Комос групп" (31,9 миллиарда рублей).

Между тем на фоне слияний, поглощений, крупных инвестпроектов расклад сил в первой десятке впервые за несколько лет существенно изменился: например, Ehrmann за счет поглощения российского подразделения FrieslandCampina увеличила выручку почти в 2 раза, до 25,6 миллиарда рублей (компания поднялась на 9-е место с 12-го), а Lactalis Group, несмотря на прирост выручки в 14%, покинула топ-10 игроков, уступив по темпам роста "Юговскому комбинату молочных продуктов".

Названы главные ошибки при хранении продуктов летом

Новичками рейтинга благодаря запуску новых заводов стали ГК "Сыробогатов" и ТК "Мультипро". Между тем "Лебедяньмолоко", признанная по итогам прошлого года самой быстрорастущей цельномолочной компанией в России, временно выбыла из списка крупнейших игроков, говорится в сообщении.

Управляющий директор департамента развития корпоративного бизнеса Сбербанка Татьяна Крейтор, чьи слова приводятся в релизе, указывает на неснижающийся интерес инвесторов к молочной индустрии — по ее словам, кредитование проектов в производстве молочной продукции в 2021 году выросло на 17,6%, до 68,7 миллиарда рублей, а с начала года оно составило 79,12 миллиарда рублей — на 15,2% больше, чем за весь прошлый год.

Обсудить
Рекомендуем