Банк России продолжит развивать рынок устойчивого финансирования

Банк России продолжит работу по развитию рынка устойчивого финансирования в стране

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 4 авг — ПРАЙМ. Банк России на ближайшем горизонте продолжит развивать рынок устойчивого финансирования, акцент будет сделан на развитии инструментов финансирования новой энергетики, адаптации к изменению климата, решении социальных вопросов, обеспечении технологического суверенитета, говорится в документе ЦБ для общественного обсуждения "Финансовый рынок: новые задачи в современных условиях".

ЦБ допустил выделение подсанкционных активов в отдельные компании

"На ближайшем горизонте Банк России сфокусируется прежде всего на продолжении работы по развитию рынка устойчивого финансирования в части инструментов, инфраструктуры, внедрения вопросов устойчивого развития и учета ESG-факторов в корпоративное управление", — говорится в документе.

Акцент в работе будет сделан на "развитии инструментов финансирования проектов в области новой энергетики, декарбонизации и адаптации к изменению климата, защиты окружающей среды, решения социальных вопросов, обеспечения технологического суверенитета и модернизации экономики". Банк России также планирует развивать регулирование верификации инструментов финансирования устойчивого развития и будет следить за тем, как российские организации присваивают ESG-рейтинги.

Кроме того, будет продолжена работа по внедрению вопросов устойчивого развития и учета ESG-факторов в корпоративное управление публичных акционерных обществ и создание необходимой методологической базы для трансформации бизнеса. Также продолжат развиваться подходы к раскрытию информации об устойчивом развитии публичными акционерными обществами и финорганизациями.

На среднесрочном горизонте в планах ЦБ проработка вопросов о возможности интеграции ESG-рисков в пруденциальное регулирование и внедрение механизмов стимулирующего пруденциального регулирования. Также регулятор собирается выделить классы инструментов для декарбонизации и адаптации к изменению климата, и привязать к ним механизмы стимулирующего пруденциального регулирования. "Это позволит обеспечить компаниям из "грязных" отраслей промышленности недискриминационный доступ к финансированию для достижения указанных целей", — отметили в Банке России.

ЦБ отмечает важность развития национальной системы углеродного регулирования и системы биржевой торговли углеродными единицами. К торговле может быть привлечена клиринговая инфраструктура для обеспечения расчетов по модели "поставка против платежа" (DVP) и расчетом на возможный неттинг углеродного следа внутри страны. "Необходимо обеспечить признание такого неттинга углеродного следа для экспортируемой продукции за рубежом через интеграцию систем торговли выбросами парниковых газов или взаимное признание углеродного регулирования рынками дружественных стран", — заключили в Банке России.

Банк России также продолжит разработку подходов к регулированию экосистем, при этом руководствуясь "принципом пропорциональности", когда к крупнейшим участникам предъявлялось бы больше требований.

"Банк России считает, что необходимо продолжить разработку подходов к регулированию экосистемного бизнеса. Оно должно базироваться на принципе пропорциональности в зависимости от размера платформы/экосистемы и потенциальных рисков от их деятельности, то есть к крупнейшим участникам должно предъявляться больше требований", — сказано в документе.

Поддержать конкурентную среду на рынке экосистем помогут повышенные требования для доминирующих участников рынка. Эти требования должны дестимулировать компании занимать монопольное положение и снизить барьеры для поставщиков и потребителей при использовании менее крупных платформ. "Для конкурентной среды также важно сохранение равноудаленного статуса государственных платформ и исключение эксклюзивности доступа отдельных платформ к государственным информационным системам", — отметили в ЦБ.

Кроме введения регулирования Центробанк считает важным продолжать реализовывать меры государственной поддержки отрасли информационных технологий, независимо от того, входит ли компания в экосистему. При этом меры поддержки могут быть одинаковы или обратно пропорциональны размеру компании. Отдельно важна разработка критериев поддержки платформ из "социально значимых" отраслей — например, платформ электронной коммерции, платформ в области купли-продажи и аренды недвижимости.

В то же время должны быть определены недискриминационные правила работы на российском рынке для иностранных платформ. При этом, одновременно, должна вестись работа над замещением иностранных сервисов, прекративших или сворачивающих свою деятельность в России. "Банк России планирует в ближайшее время продолжить работу по внедрению в банковское регулирование риск-чувствительного лимита для иммобилизованных активов, в том числе вложений банков в экосистемы и другие виды нефинансового бизнеса", — добавили в ЦБ.

"Банк России отмечает специфические риски для кредиторов и вкладчиков банков, на базе которых формируются экосистемы. Это риски, связанные с выходом банков в новые для них нефинансовые отрасли, в том числе стратегический риск, риск вынужденной поддержки непрофильного бизнеса, риск информационной безопасности", — заключили в регуляторе.

Обсудить
Рекомендуем