WSJ: авиаотрасль боится остаться без российского титана из-за санкций

WSJ: авиастроительные компании боятся остаться без российского титана на фоне возможных санкций

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 5 авг — ПРАЙМ. Введение странами Запада санкций против России подтолкнуло международные авиастроительные компании к диверсификации источников импорта титана, однако реальных сдвигов на этом направлении так и не произошло. Об этом сообщает газета Wall Street Journal со ссылкой на представителей отрасли.

Авиакомпания "Аврора" будет обслуживать самолеты Sukhoi Superjet 100

По словам гендиректора компании Airbus Гийома Фори, Запад вводит санкции против самого себя. "Если российская компания "ВСМПО-Ависма" перестанет поставлять металл в мировую авиакосмическую отрасль, это будет конец истории. Это типичная ситуация, где проиграют обе стороны", — подчеркнул бизнесмен.

Издание отмечает со ссылкой на данные Геологической службы США, что до пандемии коронавируса на долю России приходилась примерно пятая часть производства титана в мире, что ставило ее на третье место в этом рейтинге после Китая (40%) и Японии (25%). Примерно половина объема от поставляемого на мировой рынок титана задействована в аэрокосмической отрасли.

После госпереворота на Украине в 2014 году ряд авиастроительных гигантов, таких как Boeing, Raytheon и General Electric попытались свести к минимуму использование российского титана, однако "реальной диверсификации так и не произошло". Теперь же в отрасли опасаются, что, если западные страны введут санкции против "ВСМПО-Ависмы", это нарушит цепочки поставок жизненно необходимого для строительства воздушных судов ресурса.

По информации Wall Street Journal, сегодняшняя напряженность в отношениях между Россией и Западом уже оказывает значительное влияние на авиакосмическую отрасль. Так, на минувшей неделе гендиректор американского оборонного конгломерата Raytheon Грег Хейс сообщил, что ряд производителей бизнес-джетов в текущем году "останутся без двигателей".

Обсудить
Рекомендуем