Экономика
Путин провел встречу с новым главой "Аэрофлота"

Путин провёл рабочую встречу с главой "Аэрофлота" Александровским

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 26 авг — ПРАЙМ. Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с гендиректором "Аэрофлота" Сергеем Александровским. В ходе встречи они уделили внимание текущей работе компании в сфере пассажирских перевозок.

"Аэрофлот" и ФПК расширяют совместную перевозку пассажиров на юг России

Российский лидер отметил, что у компании есть проблемы, но государство старается ее поддерживать.

"Аэрофлот" — наш крупнейший перевозчик, здесь характеристики всем хорошо известны группы "Аэрофлот". Проблем много, мы постоянно этим занимаемся, не буду сейчас их перечислять. Вы хорошо их знаете — лучше чем кто бы то ни был", — сказал он.

По словам президента, государство старается поддержать всех перевозчиков, в том числе "Аэрофлот".

"Аэрофлот" — прежде всего как нашего чемпиона по перевозкам", — добавил он, отметив, что правительство выделило компании 50 миллиардов рублей.

Александровский, в свою очередь, заявил, что авиакомпания получила всю необходимую поддержку со стороны государства, эти меры достаточны, эффективны и исчерпывающи.

"В целом ситуацию я оцениваю очень позитивно и стабильно, особенно в рамках 2022 года. Мы активно летаем благодаря мерам государственной поддержки и прежде всего, конечно же, вашей поддержке, Владимир Владимирович, и правительства Российской Федерации", — сообщил он.

"Кроме субсидий по пассажиропотоку — это 50 миллиардов — были выделены ещё субсидии на возврат билетов группы "Аэрофлот" — 15 миллиардов, мы 12,5 уже получили. Также было принято решение об увеличении уставного капитала группы "Аэрофлот", компании "Аэрофлот" непосредственно, для закрытия наших долгов по аккредитивам, это мы тоже обсуждали на наших совещаниях. Все эти меры, по моей оценке, являются достаточными, эффективными и исчерпывающими для группы "Аэрофлот", — отметил гендиректор.

По словам Александровского, "Аэрофлот" планирует заключить контракты на 323 отечественных самолета.

Росавиация распределила субсидии на возврат стоимости авиабилетов

"Сейчас у нас основной фокус будет на подготовке к эксплуатации отечественных воздушных судов. Наша стратегия сейчас обновляется, но она уже полностью синхронизирована с комплексной программой развития транспортной отрасли до 2030 года. Мы планируем законтрактовать всего 323 воздушных отечественных судна, из них 73 — Sukhoi Superjet, 210 — МС-21 — это уже в новом облике с российскими двигателями импортозамещенные самолеты, а также 40 воздушных судов Ту-214", — пояснил гендиректор.

Гендиректор отметил, что это существенные объёмы, которые потребуют от "Аэрофлота" дополнительных ресурсов. Потребуется увеличение и привлечение дополнительных пилотов в количестве порядка 3,5 тысячи человек под эту программу, также понадобится восемь полнопилотажных тренажёров. "То есть, это серьёзный импульс для развития компании не только в среднесрочной, но и в долгосрочной перспективе", — добавил он.

Путин заметил, что это импульс и для развития самолетостроения, "такого заказа давно не было".

"Это безусловно: таких заказов… на моей памяти точно не было. Но это обоюдная работа и авиакомпании, и промышленности, потому что, кроме того чтобы произвести самолёт, нужно его ещё правильно ввести в эксплуатацию. Это… очень интенсивная работа, мы это сделали на примере Sukhoi Superjet. Виталий Геннадьевич (Савельев, министр транспорта РФ, экс-гендиректор "Аэрофлота" — ред.) в своё время предложил мне возглавить авиакомпанию "Россия" и как раз заняться повышением эффективности эксплуатации Sukhoi Superjet", — ответил Александровский.

Путин добавил: "Нужно наладить обслуживание, запчасти, чтобы всё это было". Александровский согласился: "Это ключевой вопрос, конечно. Самолёт не только нужно произвести, но и чтобы он эффективно эксплуатировался компанией и летал качественно".

Он также доложил Путину, что "Аэрофлот" сейчас летает по 111 направлениям, что больше, чем в прошлом году.

"Несмотря на то, что закрыт ряд южных аэропортов, мы переориентировали спрос на востребованные направления, альтернативные. Сейчас мы летаем по 111 направлениям — это на 18 направлений больше, чем в 2021 году", — сказал Александровский.

SkyTeam временно приостановил привилегии по программе "Аэрофлот Бонус"

Он добавил, что по ряду направлений компания существенно увеличила объемы перевозок.

"Например, по направлению Москва — Санкт-Петербург с 31 частоты ежедневно до 45. В Сочи мы увеличились с 15 до 25 частот ежедневных, в Минводы — с двух до восьми частот ежедневных. И по ряду других направлений также произошло существенное увеличение. Это наиболее показательные примеры", — сообщил гендиректор.

Александровский также отметил, что "Аэрофлот" видит существенное увеличение загрузки своих рейсов.

"Наша самая эффективная компания — лоукостер "Победа": у нее средняя загрузка, как и в прежние годы, на уровне 95%. Но могу отметить, что и "Аэрофлот" в этом году тоже отличается очень высоким уровнем загрузки в летние месяцы. Сейчас она где-то между 91-95%, для "Аэрофлота" это очень высокая загрузка", — сказал он.

По словам Александровского, билеты "Аэрофлота" в 2022 году подешевели в основном благодаря господдержке: снижение стоимости составило до 10% к 2021 году, а по сравнению с 2019 годом цены упали на 21%.

Это первая публичная встреча Путина и Александровского после назначения его  главой авиакомпании.

Прежний гендиректор компании Михаил Полубояринов покинул должность, о чем в марте сообщил министр транспорта РФ.

Западные страны в связи со спецоперацией на Украине ввели жесткие антироссийские санкции. В частности, Евросоюз запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов, а Евросоюз, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских самолетов.

Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям с самолетами в иностранных реестрах приостановить международные рейсы, чтобы избежать ареста или задержания воздушных судов, зарегистрированных за границей и принадлежащих иностранным лизингодателям.

Обсудить
Рекомендуем