"Ситроникс" зарегистрировал первую отечественную систему управления судов

АО "Ситроникс" зарегистрировало первую отечественную систему управления движения судов

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 25 окт — ПРАЙМ. АО "Ситроникс" разработало и зарегистрировало первую российскую систему управления движением судов, сообщили в пресс-службе компании.

"Ситроникс" представил отечественные решения для автономного судовождения

"Российский Морской регистр судоходства выдал Sitronics Group сертификат на разработанную компанией российскую систему управления движением судов. Программно-аппаратный комплекс прошел тестовые испытания в Ленинградской области… Это первая полностью отечественная система, сертифицированная Российским Морским регистром судоходства", — сказано в релизе.

Представители компании пояснили, что система управления движением судов (СУДС) применяется в акваториях с активным грузовым и пассажирским судоходством для безопасного расхождения объектов, контроля за их движением и положением на якорных стоянках, мониторинга проливов и прилегающих к нефтегазодобывающим платформам районов.

СУДС включает в себя радиолокационное, диспетчерское оборудование и специальное программное обеспечение. Система устанавливается на берегу или на стационарных морских объектах, чтобы получать позиционные данные судов, их скорость, курс и положение. Диспетчер закрепляется за определенной группой судов и обеспечивает безопасность их прохода в портовую зону.

Один из главных компонентов СУДС – радар, который обеспечивает информацией диспетчерскую систему, создан на отечественной компонентной базе. Программное обеспечение написано разработчиками компании Sitronics Group (входит в АФК "Система"). СУДС Sitronics Group прошла испытания на берегу Финского залива. И по мнению вице-президента по программным продуктам и решениям Sitronics Group Павла Дрейгера, системой управления движением судов должны быть оборудованы все порты РФ, а также прибрежные районы с активным судоходством.

"Новый программно-аппаратный комплекс является полностью российским, относится к классу критической инфраструктуры и помогает решать задачу достижения технологического суверенитета страны. Кроме того, наша система имеет экспортный потенциал, поскольку требования Российского Морского регистра являются более жесткими, чем в большинстве других стран", — заключил Дрейгер.

Обсудить
Рекомендуем