МОСКВА, 9 ноя — ПРАЙМ. Торговые сети отказываются принимать у российских производителей майонез, кетчуп и другие соусы из-за возникших проблем с упаковкой дой-пак (мягкие пластиковые пакеты), пишет газета "Известия" со ссылкой на письмо представителей бизнеса в Минпромторг.
"Речь о самой экономичной и распространенной пластиковой упаковке — дой-пак. Причина — в некачественном клее, который используют производители упаковки, пришедшие на замену покинувшим РФ иностранным компаниям, утверждают предприниматели. Пока выпуск тары не налажен, Масложировой союз попросил Минпромторг повлиять на ритейл, чтобы сети перестали штрафовать производителей и возвращать продукцию", — говорится в статье.
Издание ознакомилось с письмом в адрес замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, в котором союз предупреждает о рисках снижения поставок майонеза, кетчупа и иных соусов.
"Проблема с упаковкой появились из-за того, что ранее используемые иностранные клеи попали под санкции, а появившиеся на рынке взамен — ненадлежащего качества, утверждает бизнес. В результате при поставках продукции происходит расслоение верхнего слоя упаковки, что приводит к образованию на ней складок, помятостей и ухудшению внешнего вида, указано в письме", — излагает газета.
По ее данным, в документе отмечается, что крупнейшие производители пленки для упаковки — "Данафлекс", "Монди", "Импресс Флексибилз" — уже пытаются решить проблему, но конкретных сроков не называют. При этом на качестве соусов ситуация никак не сказывается, заверили издание в Масложировом союзе.
Источник "Известий" в одной из торговых сетей заявил, что производители снижают качество товара, но вину за это пытаются перебросить на ритейлеров. В торговой сети "Лента" сказали, что не фиксируют роста доли бракованной упаковки и числа жалоб от покупателей, при этом не планируют и пересматривать требования к качеству и безопасности товаров или снижать стандарты. В X5 Group ("Пятерочка", "Перекресток") отказались от комментариев, в "Магните" и "Ашане" не ответили на вопросы газеты.