Экономика
Минфин оценил перенос обязательной маркировки ювелирных изделий

Минфин: отсрочка обязательной маркировки ювелирных изделий в России поддержит отрасль

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 9 ноя — ПРАЙМ.  Перенос начала обязательной физической маркировки ювелирных изделий с 2023 года на 2024 года поддержит российскую ювелирную отрасль и поможет плавному переходу на Государственную интегрированную информационную систему в сфере контроля за оборотом драгметаллов и драгкамней (ГИИС ДМДК), заявил Минфин.

Правительство отсрочило введение обязательной маркировки ювелирных изделий

Ранее в среду правительство РФ сообщило, что подписано постановление об отсрочке введения обязательной маркировки ювелирных изделий. Речь идет о нанесении специального штрихкода на металлическую часть украшения рядом с клеймом. Для ювелирных изделий, произведенных в России или ввезенных из стран ЕАЭС, срок перенесен с 1 марта 2023 года на 1 марта 2024 года, а для изделий из других государств, а также для заявленных в качестве остатков — с 1 марта 2024 года на 1 сентября 2024 года.

"Это сделано для поддержки ювелирной отрасли в условиях перехода с упрощенной и патентной систем налогообложения на общую систему, а также для сокращения финансовых издержек участников рынка драгоценных металлов и драгоценных камней. Наша задача сделать переход на систему ГИИС плавным, не в ущерб бизнесу, работающему легально", — пояснил замминистра финансов Алексей Моисеев, которого цитирует пресс-служба министерства.

В сообщении также указывается, что решение о продлении сроков введения обязательной маркировки ювелирных изделий было подготовлено по итогам встречи Моисеева с вице-спикером Совета Федерации Николаем Журавлевым и членом комитета Совета Федерации по экономической политике Сергеем Калашником.

Поэтапное введение системы маркировки началось в России в 2016 году. Уникальный цифровой код, наносимый на продукцию при маркировке, позволяет каждому покупателю убедиться, что перед ним легально произведенный качественный товар. Он также дает возможность проследить весь путь товара – от производителя или импортера до конечного потребителя.

Обсудить
Рекомендуем