Прибыль Marks & Spencer снизилась в апреле-сентябре

Прибыль Marks & Spencer упала до 205,5 миллионов фунтов в апреле-сентябре

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 9 ноя — ПРАЙМ. Британский ретейлер Marks & Spencer предупредил в среду о "набирающем силу шторме" роста расходов и давления на бюджеты домохозяйств, а также подтвердил прогноз, согласно которому прибыль за весь год снизится.

Чистая прибыль Adidas за январь-сентябрь снизилась на 41 процент

Компания сообщила о снижении прибыли до учета налогов и некоторых статей на 24% до 205,5 млн британских фунтов (237 млн долларов) в апреле-сентябре, что немного превысило средний прогноз аналитиков.

Прибыль снизилась из-за увеличения расходов, несмотря на рост выручки на 8,5% до 5,54 млрд фунтов. Также повлияли недополученные налоговые льготы для бизнеса, которые предоставляло правительство во время пандемии, и прибыль из России, с рынка которой компания ушла. Негативно на общие показатели повлияли результаты Ocado Retail, совместного онлайн-предприятия с Ocado Group.

До выхода результатов в среду аналитики в среднем прогнозировали прибыль до учета налогов и некоторых статей в размере 397 млн британских фунтов в 2022-23 финансовом году, по сравнению с 523 млн фунтов в 2021-22 финансовом году.

Компания сообщила, что общий объем продаж продуктов питания в первом полугодии вырос на 5,6%, а продажи одежды и товаров для дома увеличились на 14%.

M&S, акции которой за истекший период 2022 года потеряли половину стоимости, также сталкивается с ростом затрат на рабочую силу и энергию, укреплением доллара, которое приведет к росту закупочных расходов, в то время как располагаемый доход потребителей падает на фоне ухудшения ситуации со стоимостью жизни.

"Весьма вероятно, что на всех рынках M&S условия станут более сложными в 2024 финансовом году, — заявили в M&S. — Однако масштабные изменения, проведенные за последние несколько лет, вместе с обновленным товарным ассортиментом и высоким соотношением цены и качества обеспечивают определенную защиту от надвигающейся бури".

В компании сообщили, что торговые результаты в первые четыре недели второй половины финансового года соответствовали прогнозам: продажи одежды и товаров для дома выросли на 4,2%, продажи продуктов питания — на 3,0%, а международные продажи — на 4,1%.

Поскольку инфляция достигла 40-летнего максимума в 10,1%, а потребительское доверие близко к историческому минимуму, британцы сокращают расходы и планируют меньше тратить на Рождество.

M&S считает, что ее ориентация на возрастных, более обеспеченных покупателей дает ей определенную защиту от кризиса, но аналитики все же опасаются, что они почувствуют удар, поскольку оба направления — и одежда, и продукты питания — подвержены риску ухода клиентов к конкурентам с более низкими ценами.

Компания стремится изменить свою судьбу и построить более устойчивый бизнес, уделяя больше внимания качеству и стоимости одежды и продуктов питания, инвестируя значительные средства в технологии и электронную коммерцию, а также радикально пересматривая структуру своих магазинов. M&S собирается сократить количество магазинов полного ассортимента на 67 до 180 точек продаж к 2028 году, увеличив при этом количество магазинов только продуктов питания на 104 до 420.

M&S отложила рассмотрение вариантов возобновления выплат акционерам до конца года.

Обсудить
Рекомендуем