Экономика
На "Балтзаводе" рассказали о работах над ледоколом "Якутия"

Глава "Балтзавода" Кадилов заявил, что готовность атомного ледокола "Якутия" близка к 50%

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 22 ноя — ПРАЙМ. Готовность универсального атомного ледокола "Якутия", церемония спуска на воду которого пройдет во вторник на "Балтийском заводе", приближается к 50%, сообщил гендиректор судозавода Алексей Кадилов.

Дирекция госзаказчика в России закажет ледокол мощностью 7 МВт

"Это очередной технологический этап строительства ледокола. Спуск на воду – это почти 50% его готовности с точки зрения трудоемкости работ. С инженерной точки зрения это достаточно рисковая операция, поэтому мы все очень волнуемся всегда, когда это происходит", — сказал он в эфире телеканала "Россия 24".

Кадилов назвал спуск на воду "очень важным и в каком-то смысле трогательным" этапом строительства судна.

Президент России Владимир Путин во вторник примет участие в церемонии поднятия российского флага на атомном ледоколе "Урал" и спуске на воду атомного ледокола "Якутия", сообщила пресс-служба Кремля.

Новые универсальные атомные ледоколы проекта 22220 построены на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу ГК "Росатом" и являются самыми большими и мощными в мире. Всего по проекту, который реализуется с 2013 года, будет построено пять ледоколов — "Арктика" и "Сибирь" уже вошли в состав атомного флота России, сейчас на Балтийском заводе ведется строительство ледоколов "Якутия" и "Чукотка".

Сдача в эксплуатацию новых серийных атомных ледоколов проекта 22220 "Якутия" и "Чукотка" намечена на 2024 и 2026 годы соответственно. Кроме того, ожидается подписание контракта на строительство на "Балтийском заводе" еще двух атомоходов этого же проекта с передачей их заказчику, "Росатому", в 2028 и 2030 годах.

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Обсудить
Рекомендуем