Эксперт назвал риски идеи отбирать машины у "серых" перевозчиков

Эксперт Зотов отметил риски для пассажиров в идее отбирать машины у "серых" перевозчиков

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 2 дек — ПРАЙМ. Предложение конфисковать машины нелегальных перевозчиков имеет риски для пассажиров из-за отсутствия четкого механизм определения этого понятия, а более действенным на данном этапе будет досудебная блокировка информационных ресурсов по продаже билетов на транспорт без лицензии, сообщил РИА Новости член Общественной палаты РФ и председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Продажи "АвтоВАЗа" в России в ноябре выросли на 13,5 процента

Российские сенаторы предложили Минтрансу рассмотреть вопрос о конфискации машин нелегальных перевозчиков, поскольку транспорт является орудием правонарушения. Об этом говорится в рекомендациях комитета Совфеда по экономической политике по итогам прошедшего заседания круглого стола, посвященного противодействию нелегальным перевозкам. Документ есть в распоряжении РИА Новости.

"Предложение сенаторов пока не носит механизм определения нелегального перевозчика, мера требует более четкой фиксации, чтобы рядовые граждане не попали под действие закона и не остались без автомобиля. Подвоз родственников или жителей своего города в другой населенный пункт, когда пассажиры договорились между собой о поездке, будет ли это считаться нелегальной перевозкой?", — комментирует идею Зотов.

Эксперт считает, что нельзя законом решить вопрос, когда в ряде населенных пунктов не созданы условия транспортной доступности и нет альтернатив личному автотранспорту, поэтому подход должен быть взвешенным. "Сейчас нет того количества сотрудников, чтобы применять нормы закона по конфискации, в нынешней ситуации это потребует выделения дополнительных бюджетных средств для эвакуации транспорта и обустройства мест хранения", — добавляет Зотов.

Он согласен, что проблема нелегальных перевозок острая, но кулуарно ее решать нельзя и нужно учесть все нюансы, чтобы рядовые граждане не остались запертыми в своем городе, когда других возможностей уехать попросту нет.

"Более действенным сейчас будет механизм досудебной блокировки информационных ресурсов, которые осуществляют продажу билетов на транспорте, у которого нет соответствующей лицензии на перевозку. Таким образом нелегальная предпринимательская деятельность, несущая угрозу безопасности граждан, должна быть заблокирована в части каналов продаж", — говорит Зотов.

Обсудить
Рекомендуем