Экспорт СПГ из США в ноябре не изменился

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 2 дек — ПРАЙМ. Экспорт сжиженного природного газа (СПГ) из США в ноябре не изменился по сравнению с октябрем. Это связано с ограниченным производством газа и наступлением зимних холодов в северном полушарии, ввиду которых электроэнергетические компании наращивали запасы для внутреннего потребления. Об этом свидетельствуют опубликованные в четверг данные Refinitiv, передает Reuters.

Ожидаемая волатильность котировок фьючерсов на природный газ в США — индикатор предполагаемых ценовых колебаний — на прошлой неделе достигла рекордного максимума на ожиданиях похолодания и сомнениях в том, что СПГ-терминал Freeport в Техасе сможет возобновить работу в этом месяце. Терминал был временно закрыт в июне в связи со взрывом.

Работа СПГ-терминала Freeport, на долю которого приходится около 20% всего производимого в США СПГ, может возобновиться в середине декабря, как только будет получено разрешение регуляторного органа. Однако аналитики считают, что сроки могут сдвинуться на начало 2023 года.

В ноябре из портов США вышли 88 танкеров с 6,31 млн тонн СПГ против 6,28 млн тонн в предыдущем месяце, согласно предварительным данным.

Большая часть груза (72%) направлялась в Европу, доля поставок покупателям в Азии в ноябре составила 20%. В октябре поставки в Европу и Азию составили 59% и 24% соответственно.

"Рынок входит в отопительный сезон с достаточным уровнем запасов, который достиг 3,64 трлн кубических футов, — отметил Эйд Аллен из Rystad Energy. — Однако участникам рынка не стоит расслабляться, учитывая непредсказуемость погоды".

На прошлой неделе добыча газа в США немного увеличилась за счет роста поставок из месторождения в Аппалачи, где основную часть года производство было весьма умеренным. Кроме того, наблюдалась активная добыча на сланцевых месторождениях в Пермском бассейне и Хейнсвилле.

Многие по-прежнему опасаются, что слабые темпы роста предложения могут нарушить баланс на рынке, особенно весной 2023 года. Кроме того, цены могут вырасти за счет внешних рисков, таких как забастовка железнодорожников.

Обсудить
Рекомендуем