Рынку РФ придется быстро осваивать мастерство морского страхования - эксперт

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 6 дек - РИА Новости/Прайм. Российскому рынку придется быстро осваивать мастерство морского страхования или создавать клуб судовладельцев по типу общества взаимного страхования, сказал РИА Новости эксперт по российскому страховому рынку.

Накануне газета Financial Times со ссылкой на нефтетрейдеров, посредников и отслеживающие суда сервисы сообщала, что пробка из нефтяных танкеров сформировалась у берегов Турции после начала действия ограничений цен на нефть из РФ и в связи с требованиями Анкары предоставлять данные о страховании. Как следует из данных портала по отслеживанию судов marinetraffic, пять российских нефтяных танкеров продолжают оставаться у берега Турции перед входом в Босфор, утром их было шесть - шестой проследовал через пролив в Черное море.

Как сообщало ранее во вторник агентство Рейтер, одному из застрявших у берегов Турции нефтяных танкеров "Владимир Тихонов" под флагом Либерии удалось пересечь воды страны – этому способствовало письмо, предоставленное властям страны страховой компанией "Ингосстрах".

"Сложившаяся практика - морские суда регистрируются под флагами стран, которые предоставляют наиболее выгодный налоговый режим. Поэтому суда могут быть формально российскими, но ходить под флагом Либерии или другой какой-то экзотической страны", - рассказывает страховой эксперт.

А поскольку они "не наши", то ранее они кредитовались не в российских банках по причине более дешевых денег, а также страховались не в российских компаниях, а в международных морских обществах взаимного страхования, называемых клубами (P&I club). Так как клубы не являются российскими субъектами страхового дела, то, опасаясь вторичных санкций, они не очень готовы обеспечивать защиту интересов судовладельцев, поясняет ситуацию он.

"Среди российских компаний, как это не печально, существует весьма ограниченное, счетное количество страховщиков, которые умеют страховать ответственность судовладельцев, но главное обеспечивать защиту интересов судовладельцев при наступлении страховых событий в море или в иностранных портах. Упомянутый страховщик ("Ингосстрах" – ред.) является безусловным лидером в области морского страхования в России", - говорит эксперт страхового рынка.

"Скорее всего, сейчас российскому рынку придется быстро осваивать мастерство морского страхования или - в опасении санкций - создавать российский клуб (ОВС) судовладельцев, как это было, например, сделано в Иране (Kish P&I Club)", - резюмирует он.

Обсудить
Рекомендуем