МОСКВА. 26 дек — ПРАЙМ. Twitter Inc восстановил функцию, предоставляющую информацию о линиях помощи для предотвращения самоубийств и прочие подобные ресурсы для пользователей, которые ищут определенный контент, передает Reuters. Ранее соцсеть раскритиковали некоторые пользователи и группы защиты потребителей из-за того, что она удалила данную функцию.
В пятницу агентство Reuters сообщило, что функция была удалена несколько дней назад. Агентство сослалось на двух источников, которые сказали, что удаление санкционировал владелец соцсети Илон Маск.
После выхода статьи глава Twitter по вопросам доверия и безопасности Элла Ирвин подтвердила отказ от функции и назвала его временным. "Мы занимаемся отладкой и доработкой наших системных подсказок. Они удалены только временно, на срок проведения указанных работ", — пояснила Ирвин в электронном письме для Reuters.
"Мы рассчитываем вернуть их на следующей неделе", — заверила она.
Функция, известная как #ThereIsHelp, размещает баннер над результатами поиска определенных тем. В нем приводятся контакты служб помощи во многих странах, связанных с психическим состоянием, ВИЧ, вакцинам, сексуальной эксплуатацией детей, COVID-19, гендерным насилием, стихийными бедствиями и свободой слова.
Из-за исчезновения этой функции некоторые организации по защите прав потребителей и пользователи Twitter озвучили опасения касательно состояния групп риска.
Отчасти из-за давления указанных организаций интернет-сервисы, включая Twitter, Google из группы Alphabet и Facebook* из группы Meta*, годами пытаются направить пользователей на хорошо известные ресурсы, такие как официальные горячие линии поддержки, когда подозревают, что какие-то пользователи могут быть в опасности и нанести вред себе или другим.
В своем письме Ирвин отметила следующее: "Google добилась неоспоримого успеха с такими подсказками в своих поисковых результатах, и мы отчасти фактически копируем их подход в рамках производимых нами изменений".
* — деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в РФ как экстремистская