Юрист назвал самые популярные виды телефонного и онлайн-мошенничества

Юрист Соловьев назвал самые популярные виды телефонного и онлайн-мошенничества в 2022 году

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 27 дек — ПРАЙМ. Большинство мошеннических кол-центров находятся за пределами России — как правило, на территории Западной Украины, а также Польши, Германии и Великобритании, что значительно затрудняет выявление злоумышленников, рассказал RT заслуженный юрист России Иван Соловьев. 

"Сбер" предупредил россиян о предновогодней мошеннической схеме

По его словам, исходя из опыта работы общественного проекта по борьбе с телефонным мошенничеством "Не дай себя обмануть", преступники в большинстве случаев используют сервис подмены, что позволяет им генерировать любые номера, в том числе приемных и горячих линий российских контрольных, правоохранительных и надзорных органов.

"Это вводит в заблуждение граждан, а при попытке перезвонить по данному номеру происходит сбой связи. Мошенники строят разговор с потенциальными жертвами по определенным сценариям. Они разработаны с помощью специалистов и психологов, прошли апробацию и адаптированы к менталитету и особенностям мировосприятия российских граждан", — сказал юрист.

В то же время, добавил Соловьев, при разрыве сценария, то есть если потенциальная жертва ведет себя не так, как предполагают мошенники, исполнители преступного замысла, как правило, теряются и не знают, как довести его до конца.

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ВИДЫ

Наиболее распространены такие виды телефонного мошенничества, как ситуационное, традиционное и высокотехнологичное, рассказал эксперт. 

Названы регионы с самыми высокими рисками мошенничества в ОСАГО

"Ситуационное телефонное мошенничество связано с происходящими в обществе событиями, явлениями и тенденциями. Например, обман при реализации ушедших из России брендов одежды, электроники и мебели, мошеннические схемы, связанные с частичной мобилизацией, мошенничество в праздничные дни, сбор средств на оказание помощи беженцам и иным нуждающимся людям", — отметил он.

Специалист уточнил, что традиционное телефонное мошенничество — это устоявшийся и наиболее эффективный способ обмана.

"Подозрительная активность на банковском счете, инвестирование и выгодные вложения в высокодоходные ценные бумаги, получение различных призов и бонусов, взятие зеркального кредита, чтобы злоумышленники не оформили другой кредит на жертву, звонки от "правоохранителей", сотрудников безопасности банков и ЦБ, беда с родственниками, смена телефонного номера на портале "Госуслуги" или в банковском профиле", — перечислил он.

При этом в традиционные способы мошенничества постоянно добавляются нюансы, учитывающие усилия специалистов и государства по противодействию этим преступлениям, сказал эксперт. 

По его словам, высокотехнологичное телефонное мошенничество обусловлено развитием технологий и сервисов мобильной связи.

"Сегодня мошенники могут смоделировать разговор по мессенджеру с хорошо знакомым жертве человеком, направить смс с просьбой перезвонить по указанному номеру, при этом после соединения долго никто не отвечает, а в это время со счёта телефона списываются все деньги и образуется солидная задолженность, с помощью смс и ссылок в телефон запускается вирус, действие которого направлено на списание средств со счёта, под предлогом подключения новой удобной услуги абоненту якобы от сотовой компании направляется код, после ввода которого, также происходит списание денежных средств", — отметил Соловьев.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО

Юрист назвал самое главное правило — не отвечать на незнакомые номера. 

Названы категории работников, которых мошенники атаковали чаще всего

"У каждого из нас есть свой круг общения, его лучше и придерживаться. Если это невозможно, то при первых признаках мошенничества, прерывать разговор. Следовать правилам разумной осторожности: никому не сообщать свою личную финансовую информацию", — объяснил он.

Также он напомнил, что мошенники выстраивают для жертвы иллюзию ограниченного выбора, ставя ее во временной цейтнот.

"Если человека пугает поступающая информация или он испытывает дискомфорт от нее, необходимо прервать разговор, взять паузу, успокоиться и проанализировать всё происходящее, подумать над ситуацией, попросить помощи со стороны", — заключил юрист.

Обсудить
Рекомендуем