"АвтоВАЗ" намерен перейти к мелкоузловой сборке Lada с 2025 года

"АвтоВАЗ" хочет перейти к мелкоузловой сборке Lada на заводе в Санкт-Петербурге c 2025 года

Читать на сайте 1prime.ru

ИЖЕВСК, 29 дек — ПРАЙМ. "АвтоВАЗ" планирует в перспективе углублять локализацию производства автомобилей Lada на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, намерен начать переход к мелкоузловой сборке (CKD) с 2025 года, сообщил журналистам президент компании Максим Соколов.

Глава "АвтоВАЗа" сообщил, насколько подорожают автомобили Lada в 2023 году

"Чтобы сделать локализацию, необходим как минимум серьезный инжиниринг и перенастройка как самой платформы базовых автомобилей, так и элементов компонентной базы (узлов, агрегатов). Поэтому мы постепенно начнем переходить к локализации… С 2024 года в SKD, а в 2025 и 2026 уходить в CKD", — сказал он, уточнив, что сначала на заводе в Петербурге начнется крупноузловая сборка автомобилей.

Традиционно DKD и SKD считаются крупноузловой сборкой, первый вариант подразумевает меньшее количество деталей, которое нужно дособрать на заводе, второй — большее. CKD, в свою очередь, более локализованное мелкоузловое производство — то есть автомобиль приходит на предприятие полностью разобранный, CKD также зачастую включает в себя сварку и окраску.

Ранее в декабре Соколов сообщал, что производство автомобилей под брендом Lada будет запущено на бывшем заводе Nissan в Петербурге во втором полугодии 2023 года.

"АвтоВАЗ" владеет производственными площадками в Тольятти и Ижевске. В середине мая французский Renault передал свою долю (67,69%) в госсобственность РФ. Новое руководство "АвтоВАЗа" в свою очередь заявило о намерении возобновить производство почти всей модельной линейки уже в 2023 году. Сейчас марка состоит из четырех семейств моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva.

Обсудить
Рекомендуем