Цены в российских ресторанах выросли в среднем на 20 процентов в 2022 году

Глава ФРиО Миронов: цены в ресторанах выросли в среднем на 20 процентов в 2022 году

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 3 янв — ПРАЙМ. Цены на блюда в российских ресторанах за минувший год в среднем поднялись на 20%, при этом практически не произошло роста в сегменте фастфуда, рассказал РИА Новости председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Сергей Миронов.

Рентабельность российских ресторанов снизилась в 2022 году

"Цены на блюда поднялись в среднем на 20%, но у кого-то вообще не поднялись, как, например на фастфудах", — сообщил Миронов. В частности, в ресторанах сети "Мясо&Рыба" цены в среднем по России выросли на 8%, а в "Якитории" — на 7%, добавил он.

"В первую очередь в кризис мы старались сохранить лояльность гостей. Например, сдерживали рост цен — в "Якитории" он составил 7%, а по отрасли в целом – 15%", — отметил директор по развитию компании-владельца бренда "Якитория" Александр Муратов. Он добавил, что при этом подорожание продуктов весной, в зависимости от категории, составило 70-100%. Летом и осенью эта история несколько стабилизировалась.

Однако уход иностранных поставщиков с российского рынка заставил всех быстро перенастраивать работу. Многие смогли оперативно найти альтернативные варианты поставок, в том числе из дружественных стран. "Мы с 2014 года постепенно переходили на это. Проблем каких-то нет. Единственное, что-то продолжает поступать в обход, и от этого стоимость увеличивается. Многие окончательно переходят на российский продукт, и это видно", — рассказал президент ФРиО Игорь Бухаров.

Польская компания продаст свои рестораны KFC в России

В ресторанах России в 2022 году стало больше не только российских продуктов, но и отечественного алкоголя. Так, доля российских вин в "Якитории" после ухода крупных зарубежных производителей выросла до 30-40%.

Представители отрасли отметили, что 2022 году зафиксирован рост трафика в ресторанах, расположенных в крупных городах России, привлекательных для туристов. Например, по мнению владелицы нижегородского ресторана Red Wall Екатерины Зайдес, развитие внутреннего туризма положительно повлияло на посещаемость ресторана. "Он стал отождествляться с туристическим местом, обязательным к посещению, так как он находится в исторической части города. А также потому, что мы готовим только из локальных региональных продуктов", — добавила Зайдес.

Обсудить
Рекомендуем