Эксперт оценил освободившуюся после ухода из России fashion-брендов нишу

Эксперт Баженов: ушедшие из России fashion-бренды освободили нишу в 200 миллиардов рублей

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 5 янв — ПРАЙМ. Зарубежные fashion-бренды, покинувшие Россию, освободили нишу на потребительском рынке не менее чем в 200 миллиардов рублей, что привело к разрыву устоявшихся бизнес-процессов, но развитие технологий и локализация производства и переработки одежды позволят трансформировать отечественную индустрию моды, рассказал РИА Новости руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Алексей Баженов.

Власти определили условия ухода компаний недружественных стран из России

"Ушедшие из России бренды одежды занимали нишу на потребительском рынке не менее 200 миллиардов рублей…. Это разрушило цепочки. Почти все звенья есть, но вместе не работают. Задача наша теперь — собрать цепочки быстро и прорастить недостающие звенья: управляемо вырастить рынок, удовлетворить спрос потребителя и предотвратить рост стоимости одежды", — заявил он.

По словам эксперта, в России отсутствует полный цикл производства одежды "от сырья", что не только делает экономику неконкурентоспособной, но и несет высокие риски. "Из-за деглобализации вынос части звеньев за границу стал не просто экономически невыгодным, но и угрозой технологическому суверенитету – у нас может остановиться производство спецодежды, необходимой для работы в наших климатических условиях", — пояснил Баженов.

При этом, по его мнению, необходимо ввести и новые экологические стандарты, поскольку ESG-стратегии крупных компаний могут стать будущим драйвером. Также следует развивать технологические стартапы, повышающие устойчивость производств.

Путин упростил ретейлерам правила покупки уходящего иностранного бизнеса

Баженов прогнозирует, что трансформировать российский рынок легкой промышленности и индустрии моды можно в несколько шагов. "Первое — это собрать инженерные команды для преодоления технологических барьеров и построения экономики с локализацией производства и переработки одежды и текстиля…. Далее необходимо изначально ориентировать технологии на продукт потребительского рынка. В результате продуктовые альянсы и технологические команды начнут вместе работать в регионах для локального потребителя", — заключил он.

В марте прошлого года модные дома и fashion-группы Prada, Hermes, Kering, LVMH, Chanel и другие сообщили о временном закрытии своих бутиков в России. В массовом сегменте британский ритейлер Marks & Spencer (M&S) в мае решил покинуть рынок, а корпорация Inditex (бренды Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home, Uterque) в октябре продала российское подразделение компании Daher Group. Также крупная сеть Hennes&Mauritz (H&M) в середине июля объявила об уходе из России, где она работала с 2009 года.

Обсудить
Рекомендуем