Экономика
Исследование показало, как часто россияне меняют смартфоны

Банк "Открытие": каждый пятый россиянин меняет смартфон раз в один-два года

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 19 янв — ПРАЙМ. Каждый пятый россиянин меняет свой мобильный телефон раз в 1-2 года, стараясь не пропустить интересующие новинки, при этом около 7% граждан меняют смартфон только при его поломке, говорится в исследовании банка "Открытие", которое имеется в распоряжении РИА Новости.

Россияне стали лидерами среди иностранных покупателей недвижимости в Турции

"Около 22% россиян меняют свой "мобильник" постоянно, раз в 1-2 года, стараясь не пропустить ни одной новой модели. Тут явный лидер — Московский регион (28%), тогда как в Приволжском федеральном округе так делают лишь 17%", — сказано в исследовании.

При этом 62% респондентов меняют мобильный телефон не чаще, чем раз в 3-5 лет (в Южном федеральном округе — 71%, на Дальнем Востоке — 48%), еще 9% делают это реже, чем раз в пятилетку. Примерно 7% заявили, что вообще не меняют мобильный телефон до тех пор, пока он не сломается. На Дальнем Востоке так поступают 18% абонентов, тогда как в Москве и Московской области лишь 2%

Почти половина россиян (46%) имеют опыт покупки мобильного гаджета в кредит: 41% уже погасили такие кредиты, еще у 5% они активные. Еще 32% россиян не покупали смартфон в кредит, но не исключают для себя такой возможности. При этом 22% категорически не собираются занимать у банков деньги на покупку "мобильника".

Также четверть опрошенных (26%) сообщили, что ни разу в жизни не меняли своего оператора мобильной связи. Больше всего таких абонентов проживает на Дальнем Востоке (34%), меньше всего — в Сибири (21%). У 29% граждан был один опыт перехода к другому оператору, а 25% россиян меняли оператора связи два раза. Каждый пятый (20%) за последние 10 лет производил смену своего оператора мобильной связи три и более раз. Чаще всего это делали жители Урала (25%), реже других на Северном Кавказе и в Южном федеральном округе (по 14%).

В целом россиян устраивает качество мобильной связи в своем регионе: 23% считают его очень хорошим, еще 65% — хорошим. Лишь 6% назвали качество мобильной связи в их регионе плохим. Еще 6% опрошенных затруднились ответить на этот вопрос. Банк провел исследование 12-17 января по репрезентативной выборке среди 1000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением свыше 100 тысяч.

Обсудить
Рекомендуем