МОСКВА, 19 янв — ПРАЙМ. Чистая прибыль американской компании Procter & Gamble (P&G), одного из лидеров мирового рынка потребительских товаров, по итогам первого полугодия 2022-2023 финансового года, завершившегося 31 декабря, сократилась на 5,3% в годовом выражении — до 7,922 миллиарда долларов, свидетельствуют данные финансовой отчетности компании.
Чистая прибыль P&G по итогам второго квартала фингода снизилась на 7% в годовом выражении — до 3,959 миллиарда долларов, а прибыль, приходящаяся на акционеров, — также на 7%, до 3,933 миллиарда.
Разводненная квартальная прибыль в пересчете на акцию составила 1,59 доллара против 1,66 доллара год назад. Скорректированная прибыль на акцию составила также 1,59 доллара, аналитики ждали показатель на уровне 1,58 доллара. Выручка компании за квартал уменьшилась на 1% в годовом выражении, составив 20,773 миллиарда долларов. Аналитики ждали выручку в размере 20,67 миллиарда долларов.
Компания улучшила прогноз на финансовый год по выручке до диапазона от снижения на 1% до нулевой динамики после прошлого прогноза снижения на 1-3%. Прогноз органического роста улучшен до 4-5% против прогноза роста кварталом ранее в 3-5%. Прогноз по чистой разводненной прибыли на акцию сохранен и ожидается от нулевой динамики до роста на 4%. Компания отмечает значительные сдерживающие факторы, такие как высокие расходы на сырье и материалы и курсовой эффект.
На предварительных торгах акции компании дешевеют на 3,9%.
Procter & Gamble была основана в 1837 году, базируется в американском штате Огайо. Компания специализируется на производстве товаров широкого потребления, ее продукция продается более чем в 70 странах. Среди самых известных брендов Procter & Gamble — стиральные порошки Tide и Ariel, серия средств для ухода за волосами Pantene, зубные пасты Crest и Blend-a-med.