Эксперты объяснили рост импорта подержанных автомобилей через Владивосток

Эксперты объяснили рост импорта подержанных авто через Владивосток иссяканием других поставок

Читать на сайте 1prime.ru

ВЛАДИВОСТОК, 23 янв — ПРАЙМ. Прекращение поставок автомобилей из других источников обеспечило рост объемов импорта подержанных машин из Японии и Кореи через Владивосток, рассказали РИА Новости представители местных компаний, занимающихся импортом таких автомобилей.

Малайзия заявила о желании нарастить экспорт автозапчастей в Россию

Ранее во Владивостокской таможне отчитались об увеличении количества подержанных машин, оформленных в 2022 году, на 72% по сравнению с предыдущим годом. Большая часть ввезенных через порт автомобилей пришлась на японские и корейские бренды.

"С чем это связано: во-первых, были курсы маленькие (укрепление рубля в 2022 году — ред.), соответственно, машины дешевле покупать, а во-вторых, немецкий, американский автопром пока что не заходит в Россию, поэтому все покупали в Японии, в Корее", — рассказал исполнительный директор фирмы "Аукцион 25" Дмитрий Жалнеров. По его словам, в 2022 году из этих стран везли не только машины местных производителей, но и автомобили ушедших из России брендов. Если Япония и раньше выступала источником такого транспорта, то объемы импорта из Кореи выросли "в разы, даже, наверное, в десятки раз".

Корейские машины с пробегом тоже стали популярнее в 2022 году, заметил руководитель отдела продаж компании JapanAuto DV Герман Федотов. Это, по его мнению, связано с их дешевизной и более высоким качеством. "Корейцы для своего рынка делают на совесть… там нет таких дешевых вариантов наподобие ручек, которые окно открывают, или какого-нибудь тряпичного салона — там все на коже, там все максимально с подогревом… как бы очень много плюшек, которых нет у нас", — заявил собеседник. Он тоже отметил, что увеличение объемов ввоза подержанных машин из Азии связано с закрытием других каналов поставок: "Негде покупать просто машины".

Прогнозы на будущее по импорту подержанных автомобилей из Японии у собеседников разные. Жалнеров считает, что пик спроса позади, и объемы импорта уже начали снижаться. Федотов, напротив, не наблюдает сокращения интереса покупателей к таким машинам.

Обсудить
Рекомендуем