Focus Technologies подсчитала январские расходы москвичей в ресторанах

Focus Technologies: траты москвичей в ресторанах в январе выросли на 20 процентов

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 14 фев — ПРАЙМ. Количество заказов в ресторанах Москвы в январе упало на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом средний чек и выручка заведений выросли на 20% и 15% соответственно, говорится в исследовании компании Focus Technologies, которое имеется в распоряжении РИА Новости.

Названы услуги, которые россияне чаще всего заказывали к 14 февраля

"По итогу января количество заказов в заведениях общественного питания Москвы оказалось на 4% ниже, чем в январе 2022 года. Средний чек в сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос на 20%, таким образом выручка оказалась на 15% выше", — сообщили в компании.

При этом там отметили, что в сегменте классических кафе и ресторанов количество заказов было на 5% ниже, чем в январе 2022 года, а вот средний чек вырос на 20%, выручка — на 14%. "В заведениях быстрого питания количество заказов в сравнении с аналогичным периодом прошлого оказалось лишь на 3% ниже, средний чек при этом вырос на 19%, а выручка по итогу оказалась на 16% выше, чем в январе 2022 года", — уточнили аналитики.

В свою очередь, руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев назвал январь "достаточно удачным". "Количество заказов приблизилось к уровню начала прошлого года, когда на экономику не оказывали влияние дополнительные негативные факторы, вызванные в том числе санкционным давлением. При этом за счет значительного роста среднего чека выручка заведений оказалась существенно выше показателей прошлого января", — рассказал он РИА Новости.

Названы товары, которые россияне скупали к 14 февраля

Однако эксперт подчеркнул, что рост среднего чека не всегда означает аналогичного увеличения заказа в натуральном выражении. "В текущих условиях в существенной степени он также связан и с ростом цен. Таким образом, прирост выручки в ряде случаев может происходить на фоне снижения маржинальности бизнеса", — добавил Васильев.

"Как и в течение большей части прошлого года, заведения быстрого питания демонстрировали несколько более положительную динамику, связанную с большей демократичностью в отношении цен, что в условиях ограниченных свободных средств у населения играет дополнительную роль в привлечении гостей", — заключил эксперт.

Обсудить
Рекомендуем