Гендиректор "Москвича" рассказал о перспективах работы предприятия

Гендиректор "Москвича" Пронин: на цены на машины бренда влияют логистика, таможенные пошлины, акцизы

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 12 апр — ПРАЙМ. Цены на автомобили "Москвич" по сравнению с конкурентами более чем привлекательные, однако в дальнейшем их рост неизбежен; в целом на ценообразование влияют логистика, таможенные пошлины, акцизы, "Эра-Глонасс" и утилизационный сбор, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор предприятия Дмитрий Пронин. 

Льготные автокредиты на "Москвич" могут стать доступными уже в апреле

Сейчас в линейке бренда две модели: городской кроссовер "Москвич 3" и электромобиль "Москвич 3е". Стоимость первого стартует от 1,97 миллиона рублей, второго — от 3,5 миллиона рублей. На очереди седан "Москвич 6", продажи которого намечены на сентябрь, и еще один кроссовер — начало производства и название новинки пока не раскрываются.

Цена на "Москвич 3" стартует от 1,97 миллиона рублей за версию с механической коробкой передач и 2,035 миллиона – за версию на "автомате". Электромобиль "Москвич 3е" можно приобрести за 3,5 миллиона рублей, напомнил Пронин.

"Стоимость "Москвич 3" по сравнению с конкурентами в том же сегменте — более чем привлекательная. Особенно принимая во внимание широкий набор оборудования, который мы предлагаем уже в стандартной комплектации… Про рост цен говорить пока рано, однако ситуация на рынке постоянно меняется, поэтому рост цен — неизбежная история", — сказал он.

"На ценообразование в значительной степени влияет переменная часть расходов — логистика, таможенные пошлины, акцизы, "Эра-Глонасс", утилизационный сбор и другие затраты компании", — уточнил топ-менеджер.

На прошлой неделе Пронин также отмечал, что автомобили "Москвич" могут войти в программу льготного автокредитования уже до конца апреля. "Это, безусловно, положительным образом скажется на цене", — прокомментировал он включение бренда в программу господдержки

СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО "МОСКВИЧЕЙ 6"

Серийное производство автомобилей "Москвич 6" планируется начать в июле-августе 2023 года, сообщил Пронин. 

Москва заключила контракт на поставку электромобилей "Москвич"

"Недавно мы показали, как будет выглядеть первый седан в нашей линейке – "Москвич 6". Мы начнем его производить в июле-августе этого года, а старт продаж планируем на сентябрь", — отметил он.

При этом седан "Москвич 6" — не единственная новинка 2023 года. Ожидается, что на конвейер также встанет еще один среднеразмерный кроссовер. "Думаю, в каком-то обозримом будущем мы покажем, как будет выглядеть и другая модель", — добавил Пронин, говоря о нем.

ПРОБЛЕМ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ НЕ БУДЕТ

Проблем с обслуживанием автомобилей "Москвич" в РФ не возникнет: дилерская сеть будет снабжена необходимым запасом запчастей, сообщил Пронин. 

Медведев назвал стоимость электромобиля "Москвич" высоковатой

"Если говорить об обслуживании автомобилей, то это один из наших приоритетов. Нам важно, чтобы когда человек покупает автомобиль, он был уверен, что никаких проблем с обслуживанием не будет. И мы готовы это обеспечить. Наша сеть будет снабжена необходимым запасом запчастей", — отметил он.

"МОСКВИЧ 3"

Городской кроссовер "Москвич 3" в ближайшее время поступит в продажу в новой комплектации "комфорт": с подогревом сидений, электроприводом складывания боковых зеркал и дополнительными системами помощи водителю, рассказал Пронин.

"Мы планируем в ближайшее время запустить еще одну комплектацию — "комфорт", там будут предусмотрены, например, подогрев сидений, цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма, электропривод складывания боковых зеркал, а также дополнительные системы помощи водителю", — сказал он, отвечая на вопрос о новых комплектациях автомобиля "Москвич 3".

По словам Пронина, кроссоверы "Москвич 3" уже появились в такси.

"Мы уже передали в таксопарки 150 автомобилей "Москвич 3", и их уже можно увидеть в такси одного из крупнейших агрегаторов", — сказал он.

В феврале автопроизводитель сообщал, что "Москвич" и "Яндекс" подписали соглашение о поставках трех тысяч кроссоверов "Москвич 3". Кроме того, в апреле с компанией был подписан еще один контракт: в этот раз на поставку 2 тысяч электромобилей.

Пронин уточнил, что "Москвич" продолжает переговоры по поставкам машин с крупными агрегаторами такси и каршеринга. В целом, по словам топ-менеджера, многие компании сейчас обращаются к "Москвичу" с просьбой дать автомобили на тест-драйв.

"Что касается государственных органов, то да, конечно, госсектор тоже будет активно закупать наши автомобили. В январе мы передали пять электромобилей министерству здравоохранения Москвы и несколько "Москвичей" "Мосгорстройнадзору", — добавил он.

ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ

Основными конкурентами "Москвича" на российском авторынке станут китайские марки, которые находятся с ним в том же классе и ценовой категории, сообщил Пронин. 

Продажи "Москвича" в Сочи и Симферополе стартуют в конце марта

"К основным конкурентам "Москвича" можно отнести автомобили других брендов в этом же классе и ценовой категории. Ни для кого не секрет, что сейчас на российском авторынке по большей части главные игроки — это китайские бренды. Поэтому они и станут основными конкурентами", — сказал он, отвечая на вопрос об основных конкурентах отечественного бренда.

Конкретных марок топ-менеджер не назвал.

ЛИНЕЙКА АКСЕССУАРОВ

Автозавод "Москвич" работает над линейкой аксессуаров для автомобилей бренда, уже скоро они могут появиться в продаже в дилерских центрах, сообщил Пронин.

"Мы также работаем над линейкой аксессуаров, которые, надеюсь, скоро появятся в наших дилерских центрах", — сказал он.

НАЧИНАЛИ С НУЛЯ

Автозавод "Москвич" наладил производство машин практически с нуля и в рекордные сроки — менее чем за полгода, бывший владелец производственной площадки автоконцерн Renault, уходя из РФ, не оставил ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство, рассказал Пронин. 

Продажи "Москвича" в российских регионах стартуют 3 марта

"Нам удалось запустить производство в рекордные сроки — меньше чем за полгода. То "наследство", которое осталось после Renault, мягко говоря, никуда не годится. Бывший владелец не оставил на заводе ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство. Поэтому производство автомобилей на заводе мы начали практически с нуля", — сказал он, отвечая на вопрос об оборудовании, оставшемся от Renault.

"Нам часто говорят "да вы сами ничего не сделали", "да вы просто собираете автомобили". В настоящий момент на заводе происходит сборка из готовых машинокомплектов. Но наша главная задача была — сохранить работу людям, которые трудоустроены на заводе, и в кратчайшие сроки запустить производство с нуля. Самое быстрое, что можно сделать, — это запустить крупноузловую сборку, именно этим путем мы и пошли", — пояснил топ-менеджер.

Пронин также подчеркнул, что уже в этом году планируется повышать уровень локализации выпускаемых на заводе автомобилей. При этом в 2025 году "Москвич" намерен разработать собственную, полностью уникальную платформу электромобиля.

МАШИНА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

Автомобили "Москвич" особенно подойдут современным городским жителям, в том числе молодым семьям, рассказал Пронин.

"Автомобили "Москвич" подойдут современным городским жителям, особенно молодым семьям", — сказал он, отвечая на вопрос о портрете покупателя автомобилей бренда.

При этом Пронин отметил, что сам в ближайшее время планирует пересесть на "Москвич". "Я довольно редко вожу сам, но за рулем кроссовера "Москвич 3" уже покатался, проверял его и на тестовой площадке на заводе, и в городе. Скажу честно, машина мне понравилась, она очень приятная и комфортная в управлении, внутри очень удобно все расположено. Ходовые качества отличные", — добавил он.

ГАРАНТИЯ НА АВТО

Гарантия на автомобили отечественного бренда "Москвич" составляет три года или 100 тысяч километров пробега, рассказал Пронин.

"Это автомобили, собранные в России, с прозрачной гарантией – на наши первые модели "Москвич 3" и "Москвич 3е" она составляет три года или 100 тысяч километров", — сказал он, отвечая на вопрос об автомобилях бренда.

Автозавод "Москвич" располагается на площадке бывшего завода "Рено Россия", которую французский автоконцерн Renault, прекративший работу в РФ, в мае 2022 года передал правительству Москвы. Продажи автомобилей бренда стартовали в январе в Москве и Санкт-Петербурге, а сейчас доступны уже в 25 российских городах.

О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЦИФРЫ

Цифры в названии автомобилей "Москвич" — это цифровые коды согласно современной международной классификации, они указывают на размер машины и её старшинство в семействе, рассказал Пронин.

"Мы решили следовать современной международной классификации, поэтому моделям возрожденного бренда "Москвич" присвоены цифровые коды. Они указывают на размер автомобиля и его старшинство в семействе… Соответственно, "Москвич 3" — это средний автомобиль, а автомобили, которые будут больше или меньше по размеру, получат соответствующие цифры", — пояснил он.

"В зависимости от модификации коды могут содержать и дополнительные буквенные индексы, как в случае с "Москвич 3е", где индекс "е" указывает на то, что это электромобиль", — уточнил топ-менеджер.

Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 10.00.
Обсудить
Рекомендуем