Финомбудсмен предложил пилот по урегулированию проблемных кредитов россиян

Финомбудсмен Воронин предложил пилот по урегулированию проблемных кредитов россиян

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 18 мая —ПРАЙМ. Служба финансового уполномоченного предлагает провести пилот по урегулированию проблемных кредитов граждан, когда к омбудсмену обращается финорганизация с жалобой на то, что клиент не гасит кредит, рассказал в интервью РИА Новости главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин. 

МКБ посоветовал россиянам проверять кредитную историю

"Медиация – это важная тема. Например, если клиент банка по какой-то причине не может в текущий момент погасить кредит, а на кредитные каникулы он не имеет права. Это взаимоотношения между потребителем и банком, но спор инициирован с другой стороны: это не жалоба потребителя, а жалоба банка на то, что клиент не гасит кредит", — сказал он в рамках прошедшего XI Петербургского международного юридического форума.

"Сегодня эти услуги оказывают частные медиаторы, или частные примирители, но простой человек не может к ним обратиться – их услуги дороги для оказавшегося в непростой финансовой ситуации потребителя, а результат не гарантирован. Это очень востребовано у граждан, а у нас нет полномочий. Мы предлагаем провести эксперимент, пилотный проект с участием финансового омбудсмена или вообще внести поправки в закон", — отметил он.

При этом он отметил, что у службы сейчас нет права на медиацию таких споров, но она договорилась с некоторыми банками, чтобы на реальных примерах проработать данный механизм, как в деловой игре.

"…просчитали, как эта процедура может идти: какие затраты, время, когда можно заочно урегулировать спор, когда нужно это сделать не заочно. Мы готовы до конца текущего года это сделать, тогда можно будет в следующем году уже принять закон о наделении службы финансового уполномоченного этими функциями, а в 2024-2025 годах вполне реально их осуществить", — сообщил Воронин.

"Хорошо бы, чтобы была обязательная досудебная процедура рассмотрения претензий банка к физлицу через службу финансового уполномоченного. Важно убедить банк принять в расчет тяжелое положение человека, реструктурировать задолженность, сделать ее более реалистичной", — резюмировал он.

 

Обсудить
Рекомендуем