Доказана невозможность ИИ создать новый научный или творческий продукт

РТУ МИРЭА: нейросети неспособны создать новый научный или творческий продукт

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 1 июн — ПРАЙМ. Нейросети неспособны создать новый научный или творческий продукт, передает RT со ссылкой на результаты исследования, проведенного в РТУ МИРЭА. 

В России предложили создать концепцию по работе с ИИ

Коллектив вуза провел масштабный научно-практический эксперимент, призванный выявить влияние технологии нейросетей на качество и объективность аттестации и оценки знаний студентов. Всего в нем приняли участие более 200 студентов и 20 преподавателей. Половине учащихся, которые определялись методом слепого отбора, было предложено написать научно-практическую работу на выбранную тему с использованием технологий нейросети, в том числе сервисов ChatGPT, Ai search, Gerwin AI, "Балабоба" и TurboText.

Профессорско-преподавательскому составу нужно было определить среди подготовленных работ те, где применялся ИИ.

В итоге эксперты смогли безошибочно определить 96 процентов работ, написанных нейросетью. В отношении четырех процентов невыявленных сгенерированных рефератов было выяснено, что студенты потратили существенное количество часов на редактирование результата, выданного искусственным интеллектом.

Среди критериев, по которым удалось определить сгенерированные тексты, 86 процентов преподавателей отметили стилистические и орфографические особенности текста —исключительную грамотность, отсутствие опечаток, при этом большое число самоповторов. В более чем 72 процентах случаев в работах были грубые фактические и логические ошибки. В более чем 67 процентов рефератов повествование отклонялось от темы и содержало "пустые" выражения, не несущие смысла.

"В целом все тексты, созданные нейросетью, представляли компиляцию тезисов и предложений из написанных ранее научных трудов и работ и не содержали оригинальных суждений и выводов", — отметили в РТУ МИРЭА.

По словам ректора Станислав Кудж, итоги исследования свидетельствуют, что современный уровень развития нейросетей не ставит под сомнение качество аттестации и проверки уровня знаний студентов вузов.

"Несмотря на резонанс темы, в том числе в средствах массовой информации, искусственный интеллект в настоящее время не может заменить опыта и квалификации преподавательского состава. Тем более нейросеть неспособна создать принципиально новый научный или творческий продукт, так как её работа строится исключительно на переработке заложенных в неё человеком знаний. О несовершенстве технологии заявили и студенты — участники эксперимента", — подчеркнул он.

Обсудить
Рекомендуем