МОСКВА, 1 июн — ПРАЙМ. Служба финансового уполномоченного в 2022 году получила более 153 тысяч обращений россиян, по которым было принято 104,9 тысячи решений на сумму 3,4 миллиарда рублей, сообщил главный финуполномоченный Юрий Воронин.
В 2022 году в службу финансового уполномоченного поступило 153,168 тысячи обращений потребителей, что на 14,9% меньше, чем в 2021 году (179,911 тысячи обращений). В среднем в прошлом году в службу в день поступало 620 обращений против 728 годом ранее. Средний размер требований потребителей составил 215,8 тысячи рублей, увеличившись по сравнению с 2021 годом на 7,5% (в 2021 году — 200,7 тысячи рублей).
По словам Воронина, сокращение количества обращений связано с двумя факторами. "Может быть, конечно, в силу понятных причин снижение экономической активности произошло, но это временное, поэтому этот фактор отыграется. Мы все-таки исходим из того, что почти за четыре года работы заработал претензионный порядок (когда потребитель обращается с претензией непосредственно к финансовой организации)", — сказал он на конференции, прошедшей в Международном мультимедийном пресс-центре медиагруппы "Россия сегодня".
Всего с финансовым уполномоченным взаимодействуют 4,944 тысячи финансовых организаций. Из них жалобы в 2022 году были поданы в отношении 516 финорганизаций. "То есть, примерно в отношении каждой десятой финансовой организации потребители жалуются в службу финансового уполномоченного", — отметил Воронин.
Среди субъектов РФ, жители которых направляли обращения в службу, лидерами стали Новосибирская область, Краснодарский край и Башкирия. Российские мегаполисы Москва и Санкт-Петербург не лидируют по количеству жалоб, что говорит о том, что здесь процессы совершенствования взаимоотношений проходят более успешно и цивилизованно, а также о том, что деловая активность в этих городах пострадала в меньшей степени, считает он.
Суммарно за четыре года работы служба рассмотрела более 611 тысяч обращений, по которым было принято более 367 тысяч решений.
По словам Воронина, важной тенденцией является снижение в 2022 году доли обжалованных решений по сравнению с предыдущим годом, причем снижение показали и страховые организации, и кредитные. "Это очень важная тенденция, над которой мы будем работать, и будем всячески экономически стимулировать через ставку взноса, чтобы решение финансового уполномоченного было авторитетным, уважалось… Мы рассчитываем, что нормальной формой работы со временем, когда это войдет в стадию зрелости, должен быть очень небольшой объем обжалований решений финансового уполномоченного", — сказал он.
По состоянию на начало апреля 2023 года из 36,112 тысячи решений о полном или частичном удовлетворении требований потребителя, принятых финансовыми уполномоченными в 2022 году, финансовыми организациями было обжаловано 9,895 тысячи решений.