Россияне этим летом стали летать по зимним направлениям, рассказал оператор

Fun&Sun: россияне этим летом стали чаще покупать туры в страны, куда раньше летали зимой

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 22 июн — ПРАЙМ. Россияне этим летом стали чаще покупать туры в страны, куда раньше летали зимой, в их числе Объединенные Арабские Эмираты, Египет, Таиланд, Мальдивы, рассказал в интервью РИА Новости председатель совета директоров туроператора Fun&Sun Тарас Демура на ПМЭФ. 

Россияне стали меньше тратить на отдых за рубежом, заявил Чернышенко

"Туристы, даже те, кто раньше путешествовал самостоятельно, стали обращаться к туроператорам, так как туроператор помогает решить вопрос по оплате услуг иностранных авиаперевозчиков и отелей. Эта трансформация отрасли отразилась на географии путешествий. Сейчас в структуре летних продаж мы видим больше стран, куда раньше туристы летали преимущественно зимой – это ОАЭ, Египет, Таиланд, Шри-Ланка, Куба, Мальдивы и другие направления", — сказал Демура.

Он отметил, что на выездной туризм также оказывает влияние волатильность рубля. "Как следствие, туристы стараются экономить и искать альтернативу привычному направлению, той же Турции, но при этом стараются удержать планку по уровню сервиса: вместо Белека, например, едут в ОАЭ или на Мальдивы, вместо Аланьи – в Египет или Таиланд", — рассказал глава компании.

"Именно поэтому мы видим перераспределение структуры спроса, рост спроса на дальнемагистральные направления, куда раньше туристы не летали массово летом. Когда в хорошем отеле Мальдив можно отдохнуть по цене Турции – турист предпочтет полететь на Мальдивы. Это новый тренд. Лететь туда, где мечтал побывать, но раньше "не складывались обстоятельства", — добавил он.

Демура указал на еще одно изменение, произошедшее за последний год в отрасли, — возобновление въездного туризма из дружественных стран — Белоруссии, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана. "Это стало возможным благодаря снятию ковидных ограничений", — пояснил он.

Эксперт отметил и рост спроса на путешествия в страны ближнего зарубежья со стороны россиян. "Это обусловлено возможностью добраться к месту назначения быстро прямыми рейсами, либо на личном автомобиле. Цель таких поездок как туризм, так и шопинг, учитывая, что многие зарубежные бренды покинули Россию", — указал он.

БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ ГОД

Эксперт сообщил, что многим туркомпаниям в прошлом году удалось повысить маржинальность, "так как международная перевозка была ограничена и практически не было "сгоревших кресел".

"В том, что отрасль выстояла, сыграла роль та база, которая была заложена в период пандемии. Удалось найти решения по взаимодействию и с зарубежными партнерами. Мы также видим, что ряд европейских стран, тот же Кипр, несмотря на санкции, открыт к приему организованных туристов из России. Да, география путешествий изменилась, полеты стали более продолжительными, выросла стоимость перевозки. Но в целом никаких критичных проблем пока нет", — сказал он.

Помимо этого собеседник агентства рассказал, что за последний год туротрасли пришлось адаптироваться к увеличению продолжительности перелетов по целому ряду направлений как внутри России — Сочи, республики Кавказа — так и за рубеж. "Европейские страны, куда несколько лет назад можно было "рвануть" на уикенд, сейчас стали труднодоступными из-за усложнения процедур получения виз, отсутствия прямого авиасообщения", — рассказал он.

Демура подчеркнул, что сейчас отрасль очень ждет возобновления безвизового обмена с Китаем. "Он имеет потенциал не только как пляжное, но и экскурсионное направление. Также и сам Китай имеет большой потенциал с точки зрения въездного туризма в Россию", — сказал он.

Обсудить
Рекомендуем