МОСКВА, 27 июн — ПРАЙМ. Банк России фиксирует рост числа жалоб на оформление электронного полиса ОСАГО для автомобилистов и мотоциклистов и готов усилить надзор, если ситуация не изменится, сказала на Форуме страховых инноваций заместитель руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, начальник управления поведенческого надзора в сфере страховых услуг Банка России Анна Карева.
"У нас существуют проблемы с теми сервисами, которые уже есть на рынке и давно запущены. Электронное ОСАГО было запущено давно – уже шесть лет – и, тем не менее, все равно встречаются проблемы. Несмотря на то, что (сервис – ред.) должен был обеспечить доступность не зависимо от того, где человек находится, в каком регионе проживает, проблема есть. Если мы смотрим жалобы с января по май за последние три года, то мы видим увеличение в 3 раза. Это критично, это существенно", — сказала она.
По ее словам, ЦБ РФ уже неоднократно обращал внимание на недопустимость такой практики, но, тем не менее, есть примеры нарушений.
"Мы буквально недавно провели 60 контрольных мероприятий, чтобы посмотреть, какие проблемы с доступностью (оформления электронных полисов ОСАГО – ред.) есть и для автомобилистов, и для мотоциклистов, получили акты, большое число нарушений… Если ситуация не изменится, то будем вынуждены усилить наши надзорные меры", — добавила Карева.